26 лет музыкального бизнеса в России
Ежи Симбин|18.04.22 1178
Магазин музыкальных инструментов «Сириус» известен в Самаре и за её пределами. Это семейный бизнес, который начинался с небольшой лавки в 20 квадратных метров и вырос до двух огромных гипермаркетов и оборота в 100 000 000 ₽ в год. Вряд ли вы найдёте где-то не в столицах магазин, у которого в наличии и смычки за 120 000 ₽, и б/у-гитары за 320 тысяч. Стас Глазунов, один из руководителей магазина, рассказал нам про операционную сторону бизнеса с творческой составляющей.
Профессия:
руководитель музыкального салона
Местоположение:
Самара
Больше всего в работе нравится:
творческая составляющая
Больше всего в работе раздражает:
операционка, забивающая голову

От 20м² через подвал цирка к двум гипермаркетам

Расскажите, как всё началось?

Началось всё в 1995 году. Мой отец, выпускник Уфимской консерватории, в сложные 90-е годы понял, что музыкой семью не прокормить и нужно что-то придумывать. 

Вячеслав Глазунов Основатель магазина Сириус

А в то время как раз вовсю разворачивалась свобода предпринимательства. 

У отца был начальный капитал в районе 10 000 долларов — тогда это была сумма поприличней, чем сейчас. Он открыл комиссионную лавку, куда люди без денег несли какие-то старые баяны, балалайки. 

Лавка расположилась в небольшом (20 м²) кабинете одной из музыкальных школ старого города. Ну и потом как-то всё закрутилось.

Теперь собственник вы?

Отец всё ещё в деле! Более того, принимает довольно активное участие в управлении нашей компанией. Он генеральный директор и задаёт линию партии, а на мне висит операционка и реализация намеченных планов. 

Сейчас площадь одного магазина, без учёта складов и подсобных помещений — около 600 м², другого около 300.

Сириус на Циолковского

Это для того, чтобы все музыкальные инструменты стояли не на складе, а были в пределах досягаемости покупателя?

Во-первых, всё это вещи немаленькие. Во-вторых, мы хотим, чтобы в нашем магазине было просторно, комфортно и красиво. В прошлом году мы переехали, сделали ремонт — людям нравится, отзывы хорошие.

Даже в Москве и Питере единицы приличных больших музыкальных магазинов. Лидеры рынка, федеральная сеть, например, о помещении вообще не запариваются. Площади у них нормальные, но ремонт там прямо так себе. 

Мы заезжали в один такой магазин в прошлом году в Питере: сидят в здании старого рынка, где раньше торговали мясом. Там до сих пор полы из бетонной крошки.

У вас, наверное, расходы на аренду огромные?

Расходы огромные, но это не аренда: оба текущих помещения мы очень удачно взяли в ипотеку. Но до этого было потрачено много нервов и переживаний: мы 15 лет сидели в здании нашего Самарского цирка, занимали весь цокольный этаж. 

В 2019 году прокуратура начала проверять все объекты аренды государственной собственности, и выяснилось, что цирк за эти 15 лет не удосужился согласовать в Росимуществе наше расположение. 

Мы попали под раздачу, и нам сказали съезжать.

Уведомление от прокуратуры

Сколько лет вы перевозили такое огромное количество инструментов?

На самом деле, перевозка прошла достаточно быстро. Главная сложность была в поиске подходящего помещения: у нас ведь, кроме больших торговых площадей в цирке, были ещё и большие склады. В нашем городе на момент поисков адекватной замены практически не было. 

Когда уже почти смирились с тем, что предстоит переезд в более тесное и дорогое помещение, отцу на глаза попалось только что выложенное объявление на ЦИАНЕ о продаже нашего теперешнего помещения. Изначально торговое, без лишних перегородок, просторное, с большим подвалом — ну просто мечта! 

Дальше для переезда нужно было быстро отремонтировать — а это практически 1000 м². Весь ремонт проходил под постоянным прессингом со стороны судов и прокуратуры: насколько это было возможно, мы оставались в цирке. 

В итоге мы всё равно переезжали в ещё строящееся помещение, ругались со строителями из-за пыли. Но что делать — то была вынужденная ситуация. 

Вспомните сейчас, что стоит у вас в оконной витрине?

Помещение магазина на Циолковского не на первой линии, пешеходный трафик небольшой, поэтому больших уличных витрин нет. На фасаде просто четыре гигантских окна, через них всё видно с улицы. 

Сириус на Циолковского. Разгрузка товара

Это раньше модно было делать какие-то композиции в окнах, выставлять туда товар. У нас большие проёмы, и мы их специально не стали ничем загораживать, чтобы люди с улицы видели всё, что внутри.

И в нашем втором магазине — его мы открыли буквально на днях — всё точно так же. Он расположен на главной пешеходной улице города, и в нём мы максимально расширили окна, поставили большие стеклянные двери, и теперь с улицы открывается очень красивый вид внутрь. Люди, проходя мимо, залипают :)

У нас есть что показать, и мы умеем это сделать так, чтобы проходящим мимо было интересно.

Сириус на Ленинградской

Расскажите о нём.

Как-то так получилось, что сразу после переезда нам подвернулось ещё одно очень хорошее помещение на пешеходной улице. И мы не могли не воспользоваться возможностью. 12 марта магазин принял первых посетителей.

Сириус на Ленинградской

Ипотечное или арендное?

Частично есть аренда, но основная часть тоже ипотечная.

Страшно, наверное, открывать что-то новое в кризис?

Что-то новое и в обычное время открывать страшно! Если обобщать, в этом заключается суть предпринимательских рисков. Главное, мы успели сделать ремонт и закупиться товаром в аккурат перед наступившим дефицитом. Сейчас уже вряд ли было бы возможно такое провернуть.

Музыкальное образование и его отсутствие

Какую музыку вы сам слушаете? Наверное, посещаете рок-концерты?

Посещаю, потому что в школьные годы загонялся по рокешнику. Есть у меня два товарища с учёбы, мы иногда катаемся на выступления.

Стас Глазунов на концерте Metallica в Питере

Но это больше для смены обстановки, а так я с удовольствием регулярно посещаю концерты классической музыки в нашей Самарской филармонии, слежу за афишей и стараюсь не пропускать каких-то знаковых мероприятий, где выступают музыканты мирового уровня. В Самару многие любят приезжать, у нас очень благодарная публика. 

Дома же музыку практически не слушаю. Радио включаю фоном, но в основном это разговорные передачи.

У вас есть музыкальное образование, или операционная деятельность этого вообще не требует?

Скажу так: у меня родители музыканты, и когда я был ребёнком, меня, конечно, пытались приобщить к музыке. Мать преподавала сольфеджио, старалась меня обучить игре на фортепиано. 

Но родители не сильно настаивали на том, чтобы я шёл в музыку — знали, что это не самоё лёгкое занятие. 

Поэтому музыкант я только в душе.

Стас Глазунов с бас-балалайкой в интерьере Сириуса

А другие сотрудники — с музыкальным образованием? 

Естественно, все ребята музыканты. Почти у всех есть свои коллективы, кавер-бэнды, их приглашают выступать. Так что вдобавок к основной работе в магазине практически у всех есть дополнительная занятость: кто-то играет с группой на различных мероприятиях, кто-то работает как звукорежиссёр, у кого-то своя домашняя студия.

В нашем коллективе я один без музыкального образования :) Когда я начинал, с удовольствием продавал акустические системы, свет — что-то из электроники. А какие-то сугубо музыкальные дела — это, конечно, не моё.

Сколько работает продавцов-консультантов в смене?

Именно продавцов-консультантов 4-5. Этого хватает. Отдельно есть менеджер интернет-магазина, кладовщики и другие.

Как оценить или контролировать качество продаж? 

У ребят нет специального экономического образования, их не натаскивают на продажи, как в сетях бытовой электроники, например. И если кто-то из той сферы увидит, как мы работаем — ему покажется немножко странным. У нас нет скриптов, и иногда ребята могут сказать что-то не совсем корректное с точки зрения стандартов современных продажников, особенно новички. 

Но наша сфера требует большего участия, большей душевности. Это не какие-то механические продажи: люди приходят и пообщаться. 

В целом, мы балансируем между умением продавать и умением разговаривать.

Стас Глазунов и круг продаж

26 лет упорной работы и рост в кризис

Как вы прошли путь от осознания вашим отцом того, что музыкой много не заработаешь, до огромного расширяющегося магазина? Как совершили этот головокружительный прыжок?

Это скорее не прыжок, а долгое восхождение по лестнице. Иногда совсем непростое — действительно, приходится много работать. Это годами нарабатываемый капитал, держать руку на пульсе надо постоянно. Наступают отовсюду — и федеральные сети, и интернет, и куча новых местных магазинов. Конкуренция прёт и, конечно, если сидеть сложа руки — таких результатов не достичь. 

Поэтому работаем, развиваемся. На самом деле очень небольшими шагами. Да, мы начинали с 20 квадратных метров в 95-м году, а теперь открыли второй большой магазин. Но ведь прошло 26 лет, и они были наполнены постоянной работой.

Гитары, магазин Сириус

У вас только рост? Или были моменты, когда всё было совсем плохо?

Прямо чтоб закрываться и уйти в запой — не было. Были моменты в страшных 1998, 2008, 2014-х годах. В 98-м я был школьником, поэтому меня лично не особо коснулось. Я помню только, что пачка красного LM стоила 3,5 рубля, а потом мы даже поштучно его не могли купить :)

В 2008 и 2014 минимальный рост хоть и был, но он был в рублях. А если посмотреть на количество проданных инструментов, которые просто стали стоить дороже, — выяснится, что продажи упали. Просто цены скакнули на 30-50%.

В пандемийные времена тоже было нелегко, ощущался спад. Спас наш более-менее приличный по региональным меркам интернет-магазин. Многие другие магазины остались вообще без продаж, а мы смогли всё перевести в онлайн, пусть и не в полном объёме.

Самое интересное: первая покупка в локдаун. Женщина купила себе по интернету (!) рояль в загородный дом. 

У нас как раз на складе стояла Yamaha в упаковке, так что тот месяц даже не просел :) Жить было можно, в общем.

Клавишные Ямаха, Сириус, Самара

А сейчас как обстоят дела?

Первую половину марта народ старался смести всё, что не подорожало — а мы по три раза в день меняли ценники. А потом торговля встала, всё как будто вымерло.

У людей, видимо, стадия отрицания. Да и у меня тоже: не успели купить комп на работу, а теперь он вместо 70 стоит 130.

В общем, в этом месяце живём, а дальше пока не знаю, к чему готовиться. Было б что ещё продавать — в некоторых категориях уже намечается дефицит. Какие-то крупные поставщики сейчас вообще отгрузки заморозили, новые заказы не принимают. 

Но в любом случае сейчас точно не время впадать в отчаяние. У нас хороший товарный запас, отличная команда, будем стараться пережить эти смутные времена с наименьшими потерями. На текущие расходы хотя бы (а они совсем немаленькие), думаю, заработать сможем.

Ваш бизнес выглядит довольно нишевым — много ли у нас в стране профессиональных музыкантов? Тем не менее вы уже 26 лет в бизнесе, ещё и не в столице. Где точки роста, где вы берёте клиентов?

Поток, конечно, не большой — это не «Пятёрочка». Бывает, что во всём торговом зале 2-3 клиента, иногда вообще никого нет. А иногда, как мы это называем, «приезжает электричка» — продавцов не хватает.

Музыкантов много. Когда я только начинал работать, это направление только развивалось. Помню, что мы барабанные установки и гитары вагонами продавали. 

Ударные в магазине Сириус, Самара

Шёл бум, когда молодёжь создавала репетиционные базы. Они массово закупали всё оборудование, херачили свои роки в гаражах. 

Сейчас эта волна, конечно, прошла, но всё равно музыкой занимаются много людей. Пока я не пришёл в эту сферу — даже не представлял, насколько много. Рынок немаленький.

Поставки и логистика полутора тысяч наименований

Какой инструмент сейчас бьёт все рекорды по продажам? Или сейчас такого нет, ведь музыка страны — рэп, а там всё синтезированное?

Соглашусь, сейчас многие зумеры занимаются рэпом. Для этого, в принципе, достаточно микрофона и какого-нибудь грувбокса — машинки, которая создаёт биты. 

Но остаётся большой сегмент учеников музыкальных школ, а также людей постарше, которые берут инструменты себе домой. Сейчас всё доступно: купил гитару, звуковую карточку, микрофон — и можешь дома писать музыку, креативить. Много людей этим занимаются.

В супермаркетах, вроде нашего магазина, где есть всё — самые большие продажи у гитар и клавиш. Эти две категории намного опережают всё остальное. 

Гитары в магазине Сириус, Самара

Можете сказать, сколько в штуках у вас в ассортименте единиц? 

Нет, нужно брать каждую категорию, считать. В базе несколько тысяч наименований, но она включает и всякую мелочёвку, и аксессуары. Конкретно всяких музыкальных инструментов, наверное, тысяча-полторы.

Как часто вы докупаете товар? 

У нас это процесс, можно сказать, непрерывный. Нужно поддерживать минимальную витрину — раз уж у нас такие площади, то и ассортимент должен быть соответствующим. 

За новым товаром мы следим постоянно, что-то ждём, заказываем, иногда выцепляем редкие вещи или делаем закупки по акции. Плюс отслеживаем какие-то дефицитные товары, которые разбираются ещё в пути и при поступлении к поставщику уже, как правило, все распределены. Поэтому мы заранее отправляем за них предоплату, ждём порой месяцами, потом выкупаем.

Поэтому закупки у нас постоянно. Но чтобы постоянно покупать, нужно постоянно продавать :)

Кто мониторит поставки?

Отдельного человека нет, этим занимаюсь я. В некоторых категориях ребята разбираются глубже и сами знают, что именно нужно, что люди спрашивают. С такими поставщиками они работают самостоятельно. Сейчас всё удобно организованно: у всех крупных поставщиков есть B2B-кабинеты, и они просто накидывают в корзину товары. Мы согласовываем счета, подозрительные позиции убираем — а то ребята могут «вальнуть», а мне потом на всё это деньги искать :)

С ключевыми поставщиками — например, с нашей любимой Yamaha — общаюсь только я. Потому что у них так выстроена работа, что нужно регулярно сдавать отчёты, заполнять предварительные заказы — за этим, конечно, должен следить один человек.

Стас Глазунов занимается оперативкой

Поставщики со всего мира?

В основном Россия, львиная доля товаров закупается внутри страны. Любой именитый бренд на музыкальном рынке имеет в нашей стране или ряд дистрибьюторов, или своё эксклюзивное представительство. Ту же Yamaha можно купить только у представительства Yamaha Music в России. 

Насколько быстро раскупают?

С этим есть проблемы. Если наши коллеги из федеральных сетей посмотрят на то, как мы продаём — скажут: у вас тут оборачиваемость не та, KPI какие-то непонятные. По их критериям мы тут немножко простолюдины.

Есть товары, которые могут простоять несколько лет — например, рояль. При этом он может стоить больше миллиона — и это замороженные деньги. 

Но если мы будем возить только то, что оборачивается за пару месяцев, потеряется атмосфера большого магазина и с витрин исчезнут эксклюзивные вещи.

Рояль, Сириус, Самара

В магазине нужны какие-то особые условия для хранения?

Само собой, тут же всё из дерева. Требования, в общем-то, стандартные для деревянных изделий: определённая влажность и температура. Гитары, например, не рекомендуется хранить в ванной комнате или над батареей — это всем и так понятно. Дерево — материал живой, требует особых условий.

У нас была проблема с предыдущим помещением. На нашей широте достаточно низкая влажность, и когда включали отопление — становилось вообще невыносимо. Гитары по 100 тысяч рублей начинали трещать. Сейчас у нас три профессиональных увлажнителя, которые обычно используются в музеях. Они кушают каждый день литров по 15 воды.

Поэтому, несмотря на то, что мы переехали в «сталинку» — помещение с хорошим отоплением — инструменты чувствуют себя нормально.

Как у вас устроена логистика? 

Сейчас всё просто. А вот в 2005 году, когда я начинал с должности водителя-кладовщика и водил Volkswagen Transporter — просто хаотично ездил на нём по городу и собирал коробки из разных мест. Доставок по городу ещё нигде не было.

С сегодняшним изобилием транспортных компаний вообще нет никаких проблем: привозят всё что угодно до дверей. 

Перевозка музыкальных инструментов

С точки зрения логистики наиболее проблемный товар — живые акустические фортепиано: пианино, рояли. 

Пианино весит от 220 до 300 кг, рояль ещё больше. Требуются специальные люди, иногда специальный транспорт. 

В другие города их отправляем только в заводской упаковке, поэтому многие пианино стоят на складе нераспакованными. Целее будут.

Фортепиано с витрины доставляем максимум по области своими силами. Сотрудничаем с одной профессиональной бригадой, я их называю «пианистами». Много лет этим занимаются.

Обороты в 100 миллионов, гитары за 200 тысяч и воровство

Какая у вас заложена наценка, чтоб покрывать все логистические расходы?

Всё индивидуально. Есть разные категории, условия. У дистрибьюторов рекомендованная розничная цена, с которой они могут сделать нам скидку. Иногда до 30%, с эксклюзивных товаров — до 15%. В эту скидку укладываются все расходы, поэтому нам достаётся какая-то символическая сумма.

Стас Глазунов гриб

Итоговая рентабельность бизнеса около 10-15% чистой прибыли. Может быть, и того меньше.

В 2021 году мы перешагнули стомиллионный барьер — пока это наш рекорд. Для регионального магазина, не занимающегося оптовой торговлей, это хорошая цифра.

Насколько человеку выгодней купить инструмент у вас, а не в Москве?

В цене, скорее всего, разницы не будет. Большинство инструментов везде стоят одинаково. Нас выбирают из-за условий доставки, большого ассортимента. Из-за каких-то эксклюзивных вещей в наличии, которые никто у себя не держит и все возят только под заказ (часто — ещё и с большим сроком ожидания). Сейчас ведь большинство интернет-предпринимателей подключили себе выгрузку с оптовых складов, и публикуют товары на сайте, не имея на складе вообще ничего — разве что какие-то недорогие расходники. 

В начале недели мы отправили под Питер цифровое пианино стоимостью более 250 000 ₽. Я думаю, что человек просто не нашёл такой модели в своих краях, зато нашёл у нас в наличии.

Поставка акустического рояля, Сириус

Как можно купить инструмент онлайн, не послушав его?

У нас онлайн-продажи составляют всего 10% от розничного оборота, не включая другие наши направления продаж: тендеры и прочее.

На самом деле, если это какой-то серийный инструмент известной фирмы, то он будет звучать примерно одинаково. Конечно, гитара — дерево, и среди десяти гитар не найти двух похожих, но это настолько тонкоуловимая разница, что для большинства это несущественно. Особенно для тех, кто музицирует как любитель. 

Нужно быть очень щепетильным в вопросах звучания, чтобы придираться до такой степени. 

Даже гитары за 100-200 тысяч покупают онлайн. Молодёжь, конечно, — старая гвардия этого не понимает :)

Онлайн-магазин гитар Сириус

Кто ваш средний покупатель?

Всякие бывают, наша аудитория довольно разнообразна. Тут и молодёжь, и вполне состоявшиеся люди, и профессиональные музыканты, и родители учащихся музыкальных школ, которые покупают инструменты детям. 

Большая доля бюджетников, которые приходят за микшерными пультами, микрофонами и колонками для ДК. Владельцы заведений, которым нужно звуковое и световое оборудование.

Всё это требуется постоянно покупать и обновлять.

Стас Глазунов на разгрузке

Бывают чудаковатые покупатели?

Без чудаков никуда, конечно, особенно в нашей сфере. Все люди творческие, со своими прибамбасами. 

Есть у нас скрипач, довольно давний клиент. Играет в парках, переходах. У него инструмент достаточно приличного уровня, а недавно он купил ещё и немецкий смычок за 80 000 ₽, представляете? Настолько он вкладывается в инструменты — и душой, и деньгами.  

Скрипки и смычки, Сириус, Самара

Смычок за такую цену поставляется под заказ?

Нет, они есть в наличии. Это немецкие смычки, которые мы таскаем напрямую из Германии.

Вся розница, от Пятёрочки до Снежной королевы, страдает от воров. Даже шубы умудряются выносить. Как у вас с этим?

В старом помещении у нас гитару вынесли. Все были в запарке, продавцов не хватало, народу много — не уследили. 

Потом по камерам смотрели, как чувак зашёл с гитарным чехлом и незаметно вынес в нём гитару. 

Но не слишком дорогую, обычную.

В целом, товар достаточно специфичный. Ну сопрёшь ты струны или гитарный ремень — что потом с ними делать будешь? Попробуй продать на Авито. Риск больше, чем возможная денежная выгода.

Гитарные ремни, Сириус, Самара

Тонкости б/у-инструментов, подделки и брак

Люди охотно покупают бывшие в употреблении инструменты?

Б/у — достаточно небольшая категория в рамках всего магазина и пополняется нестабильно. Там буквально несколько гитар.

Когда мы только открыли продажу б/у-инструментов, скупили все интересные гитары в Самаре. Больше их особо не несут. В прошлом году ездили с рейдом в Питер: взяли десятка полтора, распродали. Последнее время пополнений нет.

Музыкальные инструменты на сцене, Сириус, Самара

У б/у-гитар есть свой покупатель. Некоторые инструменты действительно ценятся. Тут как с машинами: «Раньше делали на века, сейчас по-другому». 

Например, у японцев определённых годов эталонное звучание. Бери любую — не ошибёшься.

Мы не берём никакой ширпотреб — ни Китай, ни Индонезию. Это должна быть ограниченная серия, стоящие гитары, которые ценятся и ещё долго будут цениться. Такие появляются нечасто, в том числе на Авито. Редкие экземпляры вообще обычно продаются из рук в руки, работает сарафанное радио. Музыканты сообщают друг другу о продаже, и гитара может даже до Авито не дойти.

Есть ли у вас какие-нибудь легендарные гитары?

Ну у нас же не музей. Бывает, на витрине стоит что-нибудь редкое, но это не какой-то суперинструмент, который простоит ещё 20 лет, и его никто не спросит. Это в любом случае должна быть вещь, на которую есть спрос. Суперэксклюзив не тема розничного магазина.

Мы не так давно занимаемся б/у-гитарами, в основном это серийные образцы, пусть и из ограниченной дорогой серии, но не единичные экземпляры. Бывали очень дорогие гитары. Сейчас висят «гибсачи» за 300 с лишним тысяч, но в них нет ничего эксклюзивного.

Гибсачи, Сириус, Самара

Когда-то была тема: дистрибьютор продавал гитары с живыми автографами. 50-100 гитар — продались быстро и не стоили бешеных денег.

На рынке ходит много гитарных подделок? Как обезопасить себя при покупке б/у-гитары?

Не скажу, что реплики частое явление. Качественная реплика по себестоимости тоже немало стоит, и не всегда это рентабельно.

У нас, конечно, есть свои эксперты. К нашему гитарному мастеру ходят со всей Самары и из соседних городов. Даже из Москвы иногда присылают гитары стоимостью по нескольку сотен тысяч.

С гитарами всё понятно: деревяшка и фурнитура. Всё это легко посмотреть, дефекты, как правило, определяются визуально. Поэтому б/у-электроникой мы не занимаемся. Да и не надо — у нас новой полно.

Электроника, Сириус, Самара

Как часто у производителя бывает брак?

Зависит от производителя и ценовой категории. Естественно, если это говногитары, процент брака высокий. 

Проверенная недорогая модель от известного производителя выпускается практически без брака. Но иногда, конечно, бывают исключения. 

Например, раньше самой популярной ученической гитарой была классика Hohner HC-06. Продавалась вагонами, всё было хорошо. Много лет они держались в лидерах продаж, пока тупо не сменили завод. 

И пошло-поехало: брак лакокрасочного покрытия, кривые грифы, другие косяки. Свою позицию они утратили практически мгновенно — «помогла» Yamaha C40, которая только зашла на рынок и сейчас плотно удерживает место лидера.

Ямаха на складе Сириуса

Как с возвратами у вас дела обстоят?

Иногда бывают, но достаточно мало.

Стратегия развития и мысли о будущем

Что вам больше всего нравится в вашем бизнесе, а что раздражает?

Это интересный бизнес. 

Мы же продаём не какие-нибудь носки, доски или котлы. У нас всегда присутствует творческая составляющая.

Не нравится, естественно, операционка, которой я загружен по самое не хочу. Голова вечно забита, порой действительно тяжело. Наверное, есть ещё проблема с делегированием. Хотя это, скорее, проблема малого бизнеса — занимаешься всем: микроменеджмент, дела по хозяйству, бухгалтерия.

Мы все знаем, что многозадачность на самом деле — полная фигня. Производительность сильно падает, особенно когда ты переключаешься на сильно разные задачи.

Отдыхать надо почаще, но последние несколько лет вообще не было времени на это.

Курица орёт от напряжения

У вас есть стратегия развития?

У нас была какая-то стратегия, и мы её придерживались :)

Ну какая стратегия… Решаем текущие или ближайшие задачи, на них уходят все силы. Не успеваешь заняться чем-то стратегическим, как тут же всплывает куча неотложных дел. Так происходит каждый день, поэтому всё внедряется очень долго и со скрипом. 

Мы наш сайт запускали, наверное, когда уже у всех были сайты. Когда создали группу ВКонтакте, все смеялись: «Наконец-то Сириус разродился».

Меня гнетёт эта проблема, всё это в голове держится, откладывается. Утомляет.

При этом бизнес семейный и кормит всю семью?

Не бедствуем, конечно. Мой младший брат Макс тоже у нас, так что все при деле :)

Стас Глазунов и лакшери

Как вы отдыхаете, что в целом себе можете позволить?

Последний раз я в 19-м году на неделю ездил в Эмираты, и осенью 21-го на пять дней в Казань. Пока из отпуска это всё. 

Катаюсь я на такси и Делимобиле, машины нет уже лет шесть. На той, что была, я улетел с трассы, и она не подлежала восстановлению — а потом не появилось надобности. Дом-работа рядышком, парковаться негде, такси удобно и доступно. Я забыл все эти спущенные колёса, севшие аккумуляторы — и вспоминать не хочется.

У отца был старенький Фольксваген 94-го года, на нём выросло 3 поколения семьи Глазуновых. И тот этой зимой продали!

Чем занимаетесь, кроме бизнеса?

Со школы у меня появилась нездоровая тяга к бомбочкам, оружию и прочему. Даже хотел поступать в военное училище. В итоге был найден компромисс.

Стас Глазунов в институте МВД

Я учился в институте МВД. Любовь к стрелковому оружию остаётся. Не скажу, что занимаюсь серьёзно, но как увлечение — стендовая стрельба. Стараюсь раз в неделю выезжать. При этом стрельба интересует исключительно спортивная! Охота, стрельба по живым мишеням — точно не моё. Ни разу в жизни не ходил и не собираюсь.

А вы видите себя где-то вне этого бизнеса?

Я всю свою рабочую жизнь в этом бизнесе. В 20 лет я понял, что если собираюсь работать с отцом, то пора уходить из института. Перевёлся на заочку и в 2005 году вошёл в бизнес. 16 лет я тут работаю — и куда с подводной лодки денусь? :) 

Сириус — это наше всё! Дело развивается, есть, что улучшать и внедрять. Дальше только передавать это детям, которых пока нет, к сожалению. Я всё ещё старый холостяк :)

Понравилось интервью? Читайте другие: вот алфавитный указатель — выбирайте на свой вкус. И подпишитесь на Рабдно в телеграме, инстаграме и ВКонтакте.
Вы не пропустите новые интервью, а нам будет приятно.


Ещё интересные интервью


Секскурсовод Маня Расстегаева
Интервью с Маней Расстегаевой – самым сексуальным экскурсоводом России

Три образования, алкоголь и мат. А что ещё нужно, чтобы делать самые яркие экскурсии про классическое искусство? Как правильно подавать факты? Где применить вокальные данные? И какой русский художник — самый сексуальный?

Томас Форсберг|26.06.21 9098
Набор для Dungeons & Dragons от Punga Miniatures
Интервью с варгейм-скульптором

Как запустить стартап на сотни тысяч долларов, если умеешь лепить из пластилина? Как доказать родителям, что вампиры-пираты оплатят за тебя ипотеку? И почему космодесантники — худший враг болезни Альцгеймера?

Томас Форсберг|25.03.21 8845
Интервью с коммивояжёром

Пообщались с бывшим коммивояжером, который в свои 20 лет не только продержался более года в этой среде, попав в неё в 2010 году, но и сумел разобраться, как вытянуть из человека все деньги, как с помощью невербальных знаков заставить кого-то купить всё что угодно. Герой рассказал, что означают эти таинственные «Джус», «358», кто такие ОСЭ, и в чём, собственно, отличие подобных структур от деструктивных сект. Ради чего стоит поработать в прямых продажах, как это помогает научиться разбираться в людях и почему одни добиваются успеха в «секте», а другие остаются неудачниками в реальной жизни.

Томас Форсберг|14.04.20 8796
Врач остеопат Андрей Туполев
Интервью с остеопатом Андреем Туполевым

Человек, который «чинит» людей руками, может без приборов почувствовать микродвижение костей черепа и поднимает на ноги неходячих — рассказывает, почему женатые мужчины живут дольше, как отличить специалиста от шарлатана, может ли остеопат навредить и почему трудно быть богом.

Циля Зейман|05.03.20 8756
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.