Интервью с автомойщиком
Боб Старцев|15.04.21 4467
Как случайно попасть на автомойку и остаться работать там навсегда. Как по 12 часов в день проводить в воде и всё равно получать удовольствие. О клиентах-хамах и клиентах-неряхах. Почему изобретатель самомойки заслуживает памятника — об этом и многом другом расскажет простой работяга-автомойщик.

Как попасть на автомойку и остаться там навсегда

Как ты попал на автомойку?

Очень просто. Один мой знакомый, работавший там, предложил: «Нам нужны работники на лето. Если хочешь, я смогу договориться». Так что сперва это была обычная подработка на летний сезон.

Как проходило обучение?

Первый день я вообще ничего не делал. Просто ходил и смотрел, а мне показывали и рассказывали, как и что делать правильно.

На второй день уже давали самостоятельно делать что-то самое простое, а на третий, вечером — стажировка закончилась.

Автомойка, рабочее помещение

Как долго пришлось втягиваться в работу?

Втянулся за неделю, максимум за две. Конечно, это были только самые азы: как быстро выполнить простые операции, как разговаривать с клиентом и тому подобное.

Честно говоря, я до сих пор с чем-то новым знакомлюсь, во что-то втягиваюсь, хотя опыта у меня уже больше 12 лет.

Как в общих чертах выглядит рабочий процесс автомойщика? К чему должен быть готов тот, кто решил этим зарабатывать?

Всё зависит от заказа. Если взять самую элементарную, стандартную мойку, то вкратце будет так: сначала помыв кузова, потом чистка салона — пылесос, влажная уборка, коврики. Можно и наоборот, но я начинаю обычно с кузова.

Автомойка, мойка кузова

А готовым надо быть к тому, чтобы качественно выполнять свою работу.

Делай, как для себя, и работа у тебя будет постоянно. Относись к каждой машине, как к своей.

Да, времени придётся потратить больше, но это всё вернётся потом клиентами, чаевыми и добрым отношением.

Ну и терпение не помешает, хорошее такое терпение. Клиенты попадаются разные.

Случались ли первое время косяки по неопытности?

У меня больших не было — так, минимальные: что-то не вытер, не домыл. А вот у других ребят случались посерьёзнее.

А какие, например, косяки бывают?

«Мерседес» один старенький встал после мойки двигателя.

Старший в смене клиенту сразу сказал: «Мы, в принципе, помыть можем, но с недавних пор таких услуг не оказываем, потому что были моменты, прецеденты…»

Но владелец настоял и, как следствие, получил то, о чём его предупреждали.

Хотя это и не косяк совсем — предупредили же.

Мойка двигателя, грязь под капотом

О штрафах, клиентах-хамах и любви к профессии

Штрафуют ли мойщиков за их промахи?

За мойку двигателя? Ни разу не слышал.

Штрафуют за серьёзное: поцарапал что-то или отломал.

Обычно же только мелочи, типа что-то не дотёр. У кого-то от усталости, у другого — по неопытности. В любом случае можно потратить пару минут своего времени, пойти и доделать.

В торговле, например, за что угодно могут штрафануть: кепку надел не фирменную или футболку не ту. А на автомойке такое есть?

На моей нет. Фирменная спецовка на автомойках — явление крайне редкое. Если и есть, то как прихоть руководителя.

Спецодежда для автомойки

Никто никого не заставляет и насильно не одевает. Каждый работает в удобной для него одежде. Желательно без каких-либо пуговиц, замков, чтобы не навредить самому себе. Дресс-код на мойках практически отсутствует.

Бывают ли скандалы с клиентами, и если да, то по каким причинам?

Скандалы бывают, к примеру, из-за неопытности отдельных автомойщиков. Причём лично с автомойщиком ругаются очень редко.

Скандалят все обычно с администраторами, директорами или хозяевами моек, то есть с теми, кто повыше простого мойщика. Вот им и высказывают всё.

Автомойка, помещение для администратора

Ещё одна частая причина — наглость клиента. Хотя и мойщики бывают совсем не подарки.

Много ли нахальных клиентов, таких, кто приезжает чисто поругаться?

Это, как правило, весенние — те, кто всю зиму где-то мотался, к нам не заезжал и тут, на тебе, вылез… И мне самому непонятно, в чём причина. Или перемена погоды, или что-то ещё.

Не знаю, как у других, но мне скандалисты попадаются чаще именно весной.

Я очень спокойный человек и могу долго слушать другого. Очень долго. И, вообще, для меня конфликт — это, когда разговор идёт уже на повышенных тонах. А когда есть какое-то недовольство или недопонимание, я к этому отношусь спокойно. Это просто, так сказать, замечание в сторону автомойки, не более. Стараюсь сразу потихонечку это всё сглаживать, тушить ситуацию.

Лето — самый ненапряжный сезон. Все едут или уже отдохнувшие, или в предвкушении отдыха.

Все такие лёгкие, и работать с ними тоже легко.

А кто идёт на такую работу, и возможна ли искренняя любовь к этой профессии?

Я разных людей встречал на мойке за 12 лет. Большинство из них — это те, кто ничего другого делать и не могут. Им либо на мойку, либо куда-нибудь в паркинг, в охрану. Человек просто приходит что-то элементарное делать, чтобы было на что жить. В основном это те, у кого в жизни не всё получилось.

Мойка бытовых предметов на автомойке

На автомойке можно отмыть и бытовые предметы: стулья, ковры, детские коляски

На автомойках встречаются люди самых разных профессий. Для некоторых это даже вроде хобби, то есть они по отношению к своей основной работе примерно столько же времени проводят и на автомойке.

Насчёт любви к профессии скажу так: если понимаешь, что делаешь и можешь удивить своим профессионализмом, отношением к делу — то да, эту работу можно любить.

К тому же она не самая тяжёлая, по сравнению, например, с тем же грузчиком.

Бытует мнение, что работа автомойщика не престижна. А ты как считаешь?

Мнение такое есть, и из моих знакомых редко кто признаётся, что работает на автомойке. Я же если и скрывал, то пару раз, не более.

Я своей работы не стесняюсь, и она мне нравится.

Просто надо уметь её делать. Да, она вроде бы и не престижная, но если сравнить с другими по зарплате — я бы так не сказал.

О здоровье, текучке и чудиках-мойщиках

Встречаются ли среди автомойщиков девушки?

Да, девушки работают, но недолго, и их немного. Это, скорей всего, какой-то форс-мажор. Максимум до полугода — и всё.

Автомойщик не женская профессия. Она аукается позже заболеваниями соответствующих органов.

Постоянно в воде, постоянно мокрая, кругом сплошная сырость. Всё это хорошим не заканчивается. И для пацанов тоже, но девчонкам намного хуже.

Мужчина моет автомобиль на автомойке

Давай поподробнее: как работа на автомойке бьёт по здоровью? Например, как быть, если зимой на морозе работать приходится?

Насчёт зимы всё просто. Зимой я нахожусь только на тех мойках, где весь день можно комфортно работать в обычной, с коротким рукавом, летней футболке.

А если кому-то приходится работать на холоде, то представь: ты минимум 12 часов в резиновых сапогах и мокрой одежде.

Болтаться в воде на холоде — просто жесть. Через пару-тройку лет варикоз, как минимум, обеспечен. Плюс заболевания, связанные с половыми органами и так далее.

Очень сильное здоровье надо иметь, чтобы так работать!

А как отражается на здоровье и самочувствии контакт с профессиональной химией?

В первую очередь под удар попадают лёгкие — ты всем этим дышишь. Но если работать с химией качественной, то вреда будет не больше, чем при работе, например, в парфюмерном магазине.

Качественная автохимия для автомойки

У меня за 12 лет никаких болячек, связанных с химией, не появилось.

Единственная профессиональная болезнь у меня — это ноги. Вот они болят постоянно.

И эта боль уже до того привычна, что если вдруг исчезает, чувствую себя не в своей тарелке. В бане, например, попарился, помассировал, расслабился. Оп, а боли нет. Как так? А ведь мне ещё только 31 год.

А текучка в этой профессии сильная?

Текучка зависит, в первую очередь, от руководителей и хозяев. Кого попало тоже ведь не следует принимать. Но когда человеку реально нужна работа, это видно уже через пару недель. И всё — он уже в коллективе.

Рабочий процесс мойки автомобиля

Если же человек постоянно косячит, руководство об этом узнаёт очень быстро — и администраторы рассказывают, и мойщики не молчат, добавляют красок.

Вообще, коллектив тоже влияет на текучку, когда он сработанный. У меня была пара таких коллективов, где все работали по 3-4 года. Так мы крайне неохотно брали кого-то нового.

Попадаются ли среди тех, кто приходит работать, откровенные чудики, маргиналы, или это в основном адекватные люди?

Чудики попадаются часто. Такие, например, кто приходит абсолютно без опыта и уже с порога заявляет: «Я всё умею, всё знаю, мне ничего не надо рассказывать-показывать».

Насмотрелись видосов в интернете или пару раз поработали с самомойкой — и всё, корона на башке, рвутся в бой показать своё мастерство.

Вот таких чудиков очень много.

А есть и те, которым просто не доходит. Учится он неделю-две-три, и всё без толку. Ты ему объяснил, показал, а он, пока развернулся вокруг своей оси, уже всё и забыл. Склероз, видимо. Вот таких чудных тоже хватает.

А у чудиков, наученных интернетом, что-то получается хорошо или только тяп-ляп?

Тяп-ляп, конечно. Если у тебя рука не набита, ты ничего нормального и не покажешь. Мало что-то увидеть, надо это пробовать и не раз. Те, которые со старта пытаются что-то доказать, вообще не задерживаются.

Крайне редко кто вот так, с ходу, выстреливает. И то, он, допустим, начитался, насмотрелся в интернете, но, придя к нам, всё молча и внимательно выслушал. А потом подумал, попробовал, подучился — и тогда у него пошло. Но таких один, наверное, из ста.

О графике, условиях работы и трудоустройстве

В каком графике ты работаешь и часто ли приходится перерабатывать?

График — вещь очень непостоянная. Перерабатывать приходится много. Производство простаивать не должно, а мойщиков по разным причинам часто не хватает.

Чистка «дворников» на автомойке

В основном работаю 5-6 дней кряду, потом 1-2 отдыхаю.

Не устаёшь? Это же жесть — 6 дней подряд работать.

Физически почти не устаю, больше морально. Летом же вообще работаю в своё удовольствие.

Да, иногда нет настроения — то ли из-за погоды, то ли из-за чего-то ещё. Вот неохота ехать даже на любимую свою работу и всё… Ну, такое бывает, наверное, у всех.

А усталость ощущается в конце дня, потому что двигаться приходится активно. Утром же энергия в норме, да и привычка к такому режиму жизни у меня уже давно выработалась.

Я дома сидеть не могу, мне реально просто нечем заняться. День ещё как-то посижу, а второй — уже очень тяжело.

Чобы успокоиться, нужно обязательно куда-то пойти, намотать, как на работе, свои положенные километры.

А перерывы на обед у вас предусмотрены?

Чёткого перерыва на обед нет. Когда успел, тогда и поел.

Чистка детской коляски на автомойке

Это большой минус. Как в том, что ты не можешь рассчитывать время для отдыха, так и для здоровья, ведь после каждого приёма пищи нужно хоть чуть-чуть передохнуть, а чаще всего этого сделать не получается.

Есть ли какая-то кухня или минимум принадлежностей: микроволновка, чайник и так далее?

Минимум есть на всех мойках. Холодильник, микроволновка, чайник — стандартный набор.

А если автомойка при ресторане или кафешке, то там столовая с комплексными, в основном, обедами и скидками для своих. Там, где я работал, скидки были от 10% и больше. Это очень хорошо: не надо заморачиваться с утра над готовкой — пришёл, отдал три копейки, перекусил и дальше побежал на трудовые подвиги.

У тебя официальное трудоустройство?

Нет — и таких, как я, много.

Я знаю с полсотни автомойщиков, и процентов 60-70 из них работают неофициально.

Официально стараются работать те, кому нужно доход свой показывать. Для банков, или судебные какие-то моменты, или отчисления какой-то организации.

Чистка ковриков на автомойке

А если заболеешь, будет ли что-то вместо больничного?

В большинстве случаев — нет.

Здесь всё опять зависит от руководителя. Среди них попадаются и вполне адекватные. Я вот, например, звоню шефу: «Я приболел, дня 2-3 меня не будет». Он сразу: «Лекарства есть? Помощь нужна? Звони — помогу, чем смогу».

Есть начальники, которым «по барабану», вышел ты на работу или нет. Нет тебя — найдут другого.

Короче, совсем не обязательно официально работать для того, чтобы руководитель кинул тебе денег на карту для лечения. Всё зависит от руководителя, от самого мойщика и, так сказать, наличия взаимопонимания между ними.

Каких руководителей больше: адекватных или нет? Допустим, по твоему опыту, из десяти сколько будет нормальных?

Три. Это не значит, что остальные совсем уж «козлы». Они, я считаю, просто и не понимают до конца, что значит быть начальником, руководить живыми людьми.

О деньгах и том, как их сделать больше

Перейдём к теме денег: сколько удаётся заработать на одной только мойке?

По-разному. Всё зависит от самой автомойки, её расположения, собственного опыта и так далее.

Мойка лобового стекла на автомойке

Можно работать на автомойке с сумасшедшей проходимостью, но и цена там за мойку, например, такси будет всего 200-300 рублей. То есть ты за день помыл их штук 30, а заработал всего полторы тысячи.

А работая на другой мойке, ты, положим, можешь помыть за день всего одну машину и заработать при этом 3-5 тысяч за счёт каких-то дорогих дополнительных услуг.

Минимальный дневной заработок — 1000 рублей. О меньших суммах я давно уже не слышал.

А в самый-самый успешный день каков был твой заработок?

За практически 14 часов упорной работы — 9 тысяч. Но на следующий день я просто лежал трупом, даже разогнуться не мог.

Какие дополнительные услуги предлагаются на автомойках?

Их очень много — как по мойке кузова, так и по чистке салона. Если всё перечислять, мы и в полтора часа не уложимся. Ну, например, нанесение каких-то защитных покрытий на кузов, на диски, на пластик и кожу салона.

Полировка кузова на автомойке

Зависит ли заработок от класса автомобиля, который нужно вымыть?

Да, хотя разница не такая большая.

Владельцам дорогих автомобилей можно продать больше дополнительных услуг. Им чаще других хочется, чтобы их машина всегда выглядела как новенькая.

А покрытие в любом случае со временем затирается: там кто-то притёр, тут чем-то задел…

А по обычной мойке различия есть по категориям: чем больше машина, тем больше на неё нужно времени, воды, химии и всего остального. Например, «Лада» будет в первой категории по своей величине, а «Тойота Камри» — уже немножко выше, плюс 100 рублей за размер. «Тойота Прада» — ещё выше.

А если фура или автобус приезжают, какие будут расценки?

Сам с такими не работал, но знаю людей, которые с ними имеют дело.

Мойка автобуса на автомойке

Расценки там, конечно, выше. Для сравнения, ту же «Тойоту Камри» помыть-почистить снаружи и внутри стоит 500 рублей. А вот просто смыть грязь с автобуса или фуры, не вытирая и ничего больше не делая, будет стоить уже от 1 500 р. и выше.

А как выглядела максимально загаженная машина, из тех, что попадались лично тебе?

Ну, это «УАЗ Патриот» после офф-роуда.

 

Мойка таких машин дороже, чем обычная?

Конечно, дороже. Сразу процентов на 40. Тут и обсуждать нечего. Там и времени, и химии, и воды и всего-всего остального уходит в разы больше. Такое чудо иногда проще сжечь, чем отмыть.

 

А в смысле замусоренности салона есть какой-то памятный случай?

«Мазда 3» с девушкой за рулём, примерно лет 5 назад. Девчонка очень аккуратно одетая, вся такая чистенькая, ухоженная, вежливая, добрая. Общаться с такой — сплошное удовольствие.

Но когда я открыл задние двери, меня буквально засыпало мусором. Салон был забит ровно на половину высоты.

Там было всё: от пакетов со взятым из дома, но почему-то не выброшенным, мусором до упаковок от того, что можно съесть в дороге.

Грязь в салоне автомобиля

Как она ездила со всем этим, как она, вообще, там дышала?! Запах — как с мусорного ведра, про которое забыли примерно месяц назад. Меня просто отшатнуло. А ведь спереди ещё и детское кресло было пристёгнуто. Это просто жесть, я такого больше не встречал.

Как часто клиенты оставляют чаевые?

Так в основном поступают постоянные клиенты. Вот понравилось кому-то, например, как работает мойщик Миша, к нему он и приедет в следующий раз — и чаевые оставит.

Будут чаевые или нет — зависит от характера клиента, а не от его состоятельности.

Может заехать какой-нибудь страшно крутой «БМВ» миллионов за 11, а водила после мойки просто важно покрутит мордой, простите за выражение, скажет спасибо и уедет.

Иногда же случается просто удивительное и невероятное. Вот, сравнительно недавно, в январе, пришёл к нам на подработку один парень. И в первый же рабочий день он ловит какие-то «Жигули», моет их на 500 рублей, а хозяин выкладывает ему 2000 и говорит: «Большое спасибо. Сдачи не надо». Дар речи пропал сразу у всех стоящих рядом.

Привычный же размер чаевых — рублей 100.

Как выгоднее работать — на окладе или сдельно?

Только сдельно, так всегда больше заработаешь, но только при наличии достаточного опыта. Вот если его маловато, то можно и на ставке посидеть, но лучше совсем недолго.

Мойка грузовой Газели на автомойке

Дело в том, что от работ, где ставка, люди быстро охреневают. Они садятся и тупо ничего не делают. Зачем что-то мыть-тереть, если ставка? Человек просто уходит со словами: «У меня сейчас запись, я не могу вас обслужить». А записи и нет никакой, и куча свободных боксов. Проходили мы эту ерунду: никому не охота зря себя утруждать.

Если руки-ноги на месте, голова работает, ты в любом случае на «сделке» заработаешь в разы больше, чем на ставке.

Уж в два-то раза точно.

А ты сам когда-нибудь работал на ставке?

Один раз, где-то около недели. Я посчитал и понял, что сдельно — то есть, на проценте от мойки — за неделю заработаю столько же, сколько на ставке за целый месяц.

Какой процент обычно идёт мойщику?

По-разному. В среднем, это 30%. С дополнительных услуг процент обычно повыше — 35-40%, в зависимости от того, как ты договорился с работодателем, какие у тебя с ним отношения в соответствии с твоим опытом и умениями.

А есть ещё, так сказать, «спасательный жилет» на случай, если с работой вдруг непруха. Вышел ты на работу, помыл или не помыл, поработал или нет — но рублей, допустим, 500 в любом случае тебе заплатят.

А как насчёт сезонности в работе, в чём она выражается?

Машин больше всегда бывает зимой, потому что тогда и снег, и реагенты. Все едут к нам, пытаются как-то это отмыть.

Мойка машин в зимний период

Весной-осенью, понятно — осадки то есть, то нет — машин маловато.

Летом их ещё меньше. Кто-то в отпуске или засел на даче и практически не выезжает оттуда.

И работать легче всего: продаёшь больше всяких разных услуг и при этом почти не устаёшь.

Занимаешься весь день одной машиной, и стоит это нормальных денег. А зимой для этого придётся штук 13-15 отмыть и вдоволь набегаться.

О своём будущем и будущем профессии

Пробовал ли ты научиться чему-то ещё, например, детейлингу или шиномонтажу?

Детейлингу пробовал. Со скуки помереть можно.

Я больше привык работать на потоке, а детейлинг — это нудное сидение на одном месте, когда всё делается тщательно, дотошно и занимает очень много времени. Посидел я так дней 5 и сказал: «Всё, не могу. Мне скучно».

Чистка салона на автомойке

А не задумывался ли ты, с учётом твоего большого опыта, открыть собственную автомойку?

Уже года 3 ищу инвесторов и готовую мойку, которую можно забрать в аренду. Пока безрезультатно.

То, что сдаётся или продаётся, это либо хорошо, но очень дорого, либо плохо.

Например, мойке уже лет 10, но никто никогда и ничего там для комфортной и правильной работы не делал. За эти годы её просто убили и пытаются теперь сдать в аренду одни стены и крышу.

Вкладываться в ремонт чужого здания совсем не прикольно. А начинать с нуля — очень дорого. Спонсора я пока не нашёл.

Как чувствует себя профессия сегодня, когда на рынке появились посты МСО и автоматические мойки?

Ничего особо не поменялось. Просто стало полегче.

Почти перестали попадаться всякие там «Жигули», то есть машины, которые было сложно мыть, не нанеся себе каких-нибудь увечий.

Все они уехали на автоматы и самомойки. Спасибо большое изобретателю самомоек! Я не знаю, кто этот человек, но дай бог ему здоровья, если он живой, и всяческого процветания.

Чистка дворников Жигулей на автомойке

О хорошем и плохом, забавном и не очень

Что тебе больше всего нравится в этой работе?

Нравится, когда клиенты возвращаются и целенаправленно записываются именно к тебе. Они такие вежливые, искренние, с ними приятно между делом просто постоять-поговорить.

Мойка стёкол авто на автомойке

А если они ещё и знакомых, соседей, друзей своих к тебе направляют — это вообще сказка-мёд, по-другому и не скажешь, радость на душе непередаваемая.

А что раздражает?

Бесят высокомерные личности с завышенными требованиями, уверенные, что им все и всё должны. Приезжает такой, заказывает минимум за минимальные деньги, а требует максимального качества. Есть одно но — я бесплатно ничего не делаю.

Ты же, зайдя, например, в «Пятёрочку» со ста рублями, не закупишься там на 1000. То же самое и на мойке, нет такого: «Вот вам 3 копейки — дайте мне на 8 тысяч».

У меня такой не проскочит, упрусь вплоть до увольнения.

Приехал однажды, как выяснилось чуть позже, знакомый хозяина мойки. А я, будучи администратором, был занят с другим клиентом. Он к мойщику: «Я такой-то, такой-то — друг вашего босса. Давайте мне скидку». В общем: он — «царь зверей», а мы — никто и звать никак.

Мойщик доложил мне ситуацию, я перезвонил боссу, тот подтвердил: «Да, всё хорошо, делайте ему скидку, это мой клиент. Запиши, будто это моя машина».

Иду к клиенту, а он с ходу: «Ты где лазишь?» Я вежливо отвечаю: «Уважаемый, постов у нас 5, а я один и к клиентам подхожу по очереди. Вот сейчас подошла и ваша очередь». А ему пофиг – орёт дальше. Ну, я и психанул — насчитал ему по полной, весь прайс до самых-самых мелочей.

Подошло время оплаты. Он сразу: «А скидка моя где?» А я: «А скидки вашей нету». Приехал хозяин — и, собственно, в этот же день я был уволен.

Ну, и такое бывает.

А когда человек к тебе по-хорошему, по-доброму, тогда ты ему и от себя можешь скидку сделать. 100-200 рублей — потеря небольшая, а человеческое отношение гораздо важнее.

Мойка автомобиля, отличный результат

И напоследок: расскажи что-нибудь смешное, забавное, связанное с твоей работой на автомойке.

Есть история смешная и, в то же время, если разобраться, не очень.

Решил однажды наш администратор чего-то там в своей машине починить. И делать это он стал при заведённой машине: двигатель работает, вентилятор крутится.

Полез пассатижами что-то подровнять, а они взяли и выпали. И прямо в вентилятор, а оттуда в радиатор. Жуткий хлопок. Вентилятор — наглушняк, в радиаторе — огромная дыра. Машина остывает.

А мы днём, или за день до этого, всем коллективом смотрели в интернете видос, где один кадр почти таким же точно образом калечит свою тачку. Поржали мы над этим, а тут, на тебе — та же история, но наяву.

Истерика была у всей мойки. Понятное дело, следовало бы сдержаться. Если не машине, то определённым агрегатам — каюк. Но… Истерика была, в меру и недолго.

Что бы ещё вспомнить из смешного? Детишки приезжающие, которым годик-два-три, забавляют всегда своей непосредственностью. От них и настроение улучшается, и работать становится веселей.

Мойка и полировка автомобиля на автомойке

Понравилось интервью? Читайте другие: вот алфавитный указатель — выбирайте на свой вкус. И подпишитесь на Рабдно в телеграме, инстаграме и ВКонтакте.
Вы не пропустите новые интервью, а нам будет приятно.


Ещё интересные интервью


Куриная фабрика грёз и разочарований. Интервью с работницей птицефабрики

Каких только мифов нет про курятину из супермаркетов. И что кур накачивают химией и антибиотиками, и что условия в цехах антисанитарные, и что куриный фарш делают чуть ли не из несъедобного мяса… В разговоре с работницей курятника некоторые такие легенды утратили свою силу, и за кур стало спокойнее. Зато всплыли детали о работе на фабрике, которые заставляют переживать уже о людях.

Олег Глаза|12.09.19 9985
Ноутбук с логотипом 5518 Studios
Как русские разработчики завоёвывают международные игровые рынки. Интервью с Максимом Михеенко, сооснователем геймдев-компании 5518 Studios

Максим Михеенко рассказал нам, как они с партнёром Майклом Касалино создали бизнес, в котором сочетаются русский героизм и американское желание изменить мир. В портфолио у ребят модели для таких хитов, как Apex Legends, Metro Exodus: Sam's Story, Borderlands 3, Call of Duty: Black OPS 4. В интервью Максим рассказывает, как привить парню из российской глубинки калифорнийский менталитет, что делать, когда в твоей команде 70 человек со всего света, и как обстоят дела у игровой индустрии (спойлер: растёт в геометрической прогрессии, нужны новые таланты).

Ежи Симбин|03.04.20 9326
Дальнобойщик Артём Бармашов
Интервью с дальнобойщиком Артёмом Бармашовым

Почему российские грузоперевозки — это калека, который на инвалидной коляске тащит за собой пакет из «Пятёрочки»? Как за месяц заработать минус 26 тысяч рублей и не сдохнуть? И почему вставная челюсть для проститутки на трассе — не помеха?

Томас Форсберг|13.05.20 9251
покупатель в Дикси
Директор магазина

Наш новый герой — управленец из федеральной торговой сети. За 20 лет работы в «Снежной Королеве», «Дикси» и «Спортмастере» прошел все ступени от директора магазина до директора филиала. На условиях анонимности он рассказал нам массу всего. В частности, как украсть шубу из «Снежки», установлены ли камеры в примерочных, как дурят «покупашек» в «Спортмастере», людей какой нации стараются не брать продавцами.

Алекс Хромов|11.10.19 8781
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.