Интервью с дальнобойщиком Артёмом Бармашовым
Томас Форсберг|13.05.20 6383
Почему российские грузоперевозки — это калека, который на инвалидной коляске тащит за собой пакет из «Пятёрочки»? Как за месяц заработать минус 26 тысяч рублей и не сдохнуть? И почему вставная челюсть для проститутки на трассе — не помеха?

Про два высших, счастливых чехов и ровные дороги в США

Расскажи, как ты пришёл в профессию? На кого ты учился?

У меня два высших образования. Первое — это тульский политехнический университет, кафедра автомобилей и автомобильных хозяйств.

Я могу взаимодействовать со всем, что движется на колёсах и у чего есть подшипники.

А второе — рязанский государственный университет, юриспруденция и политология. Его я получал параллельно с основным. Но ни одно из этих высших образований мне никак не пригодилось в жизни.

Ты сел за баранку ещё в студенческие годы, или занимался чем-то ещё?

В то время я работал на институтских перекладных: грузчиком, спекулировал немного, играл на ставках. Все как у простого студента.

Дальнобойщик Артём Бармашов ремонтирует грузовик

Ещё со школы я начал заниматься мотоциклами — переделывал, перекрашивал, делал какие-то обвесы. А в институте параллельно занимался автозвуком. К дальнобою я пришёл уже после армии.

Как ты пришёл в дальнобойщики?

После окончания вуза я открыл своё агентство недвижимости. До открытия собственного агентства я шатался по всяким офисным работам, и мне это дико не нравилось. Вымораживала зарплата, отношение и самое главное то, что я толком ничего не могу самостоятельно сделать, не могу проявить инициативу и реализовать себя.

Дальнобойщик Артём Бармашов голосует на дороге

По юности я часто переезжал с места на место. Сам я родом из посёлка под Якутском. Сперва я переехал в Магадан, оттуда в сам Якутск. Потом мы оказались в Рязани, здесь и остались.

Во время этих переездов произошла путаница в паспортном столе. Служить я ушёл довольно поздно и по собственному желанию. А когда вернулся, агентство недвижимости закрылось — безответственный компаньон всё разорил.

Мне не хотелось возвращаться к офисному маразму, где невнятные люди раздают невнятные указания.

И однажды друг мне говорит: «А давай на двоих грузовик купим?». Я знал, что в грузовой сфере крутятся большие деньги и согласился.

Что у тебя за машина?

Сейчас у меня DAF XF-95. Этот грузовик мы купили, на нём я до сих пор и работаю.

Грузовик дальнобойщика Артёма Бармашова

Деньги были мои, а друг хотел мне помогать и на меня работать. Но получилось всё как всегда криво. Мой порог вхождения в этот бизнес оказался выше, чем я представлял. 

Первые года четыре я рыдал в подушку поджав колени к груди. Я очень сильно жалел из-за того, что вообще во все это ввязался.

Кроме долгов, оставшихся от агентства, на меня взвалился ещё и этот грузовик, с которым меня наебали. Я купил редкостный хлам, в котором ничего должным образом не работало.

Когда я впервые сел за руль этой развалюхи, я не доехал до дома. Он просто встал, и никто не мог понять, что с ним дальше делать.

Сколько ты потратил на машину?

На тот момент саму машину я взял за 1,2 млн. В 2014 это были хорошие деньги. Плюс 1 млн в кредит на прицеп. 

Всего с учётом ремонта у меня больше 3 лямов эта скотина сожрала.

Сегодня порог вхождения в этот бизнес примерно лямов так 8 — грузовик, и еще 2 сверху на всё про всё. Мне крупно повезло в том, что я успел тогда заскочить в последний вагон этого бизнеса. Но я столько говна хлебнул, сколько люди не живут.

Грузовик Артёма Бармашова на стоянке (в центре)

Не было нормальных тормозов. Не качал воздух. Суппорта заклинившие. Это был хлам, который два  года собирали на коленке из самых сраных запчастей.

Мне пришлось восстанавливать с нуля этот грузовик в одиночку. Друг быстро понял, что лёгких денег ждать не стоит, поэтому просто съебнул.

Я помню, это был декабрь. Шёл снег. Я стоял, смотрел на этот огромный грузовик и про себя повторял: «Ебать! Ебать! Ебать!!! Это просто пиздец! Что мне, сука, делать?».

Так я до вечера и простоял. А на следующий день сел за руль и поехал.

Права каких категорий у тебя есть?

Да у меня всё вроде открыто, кроме автобуса. Особенно я в это даже не вдаюсь. Мне не будет сложно открыть что-то новое.

Ты ездишь только по России, или за границей тоже бывал?

Начинал я по России, ездил на Самару, Волгоград, Ростов-на-Дону. В этом направлении я ездил поначалу по совету друга. Мол там денег много, и можно что-то заработать. Практика показала обратное. Это сложно, это далеко, это всё какое-то кривое.

Вообще перевозки — это такое себе удовольствие. Мне сейчас 32, и я на своём веку видел, как валилась к ебени матери индустрия. 

Я слышал, какие истории рассказывали о грузоперевозках раньше, и стремительный развал происходил просто на моих глазах.

Знаешь, это как сидеть на чемоданах и ждать своего самолёта, который, хер его знает, приедет он или не приедет. При этом мой самолёт был без крыла, без шасси, а пилот сидел без крыши над головой.

Это непрерывное ожидание накладывало негативный отпечаток. Я ездил на сломанном грузовике. Он мог просто заглохнуть с 20 тоннами и уехать в кювет. Это для меня была нормальная история. Я даже знал, в какие тайминги грузовик заглохнет. И все это происходило потому, что мне его продали с тремя прогоревшими поршнями, а солярка просто текла в поддон, там нагревалась и вытекала.

Я стартовал от дома, и вплоть до Самары за мной тянулся масляный след. Я брал с собой 20 литров самого дешёвого масла. Вот камазисты останавливаются, чтобы свой КаМаЗ починить. А вот я в иномарку масло лью потому, что оно просто из неё сочится на дорогу. Настоящий пиздец!

Ремонт крыши на фуре нашего героя

Вот на таком грузовике я ездил. Чтобы на нём тронуться, это нужно было выйти, помолиться Богу, постучаться головой об столб, побегать с бубном и тогда, может быть, если он захочет — он поедет.

Сейчас я чаще всего катаюсь только по своей области, а также Москва и Московская область.

За границу я тоже ездил, но не в качестве водителя, а в качестве стажёра. Это была поездка ради интереса за свои собственные деньги.

Я много общался на стоянке завода, с которым сейчас работаю. И на стоянке часто можно встретить чехов, поляков. И вот подходят поляки. Техника вся новая, а если это старый грузовик, он в идеальном состоянии. Так у меня жопа загорелась, что я решил — надо ехать.

Нашёл людей, сделал документы, заплатил и поехал по Европе, рейс Россия — Италия. Сперва через Польшу, потом Чехия, Австрия и Италия.

Насколько отношение к дальнобою отличается за границей?

Российские грузоперевозки — это калека, который на инвалидной коляске тащит за собой пакет из «Пятёрочки».

Российский дальнобойщик — это пузатый дядя в кепке-водилке, от которого воняет маслом и он знает кучу всяких интересных историй. Это маленький обиженный мальчик, обделённый вниманием, который сидит в песочнице с игрушечным самосвалом соседа, а сосед в любой момент может выпнуть его на хуй из этой песочницы.

На Западе дальнобойщик ходит в рубашке, иногда даже в белой. Его интересы схожи с интересами современного российского клерка: куда он поедет отдыхать, на какой фильм он завтра пойдёт, какие погладит брюки. Он может планировать покупку квартиры или новой машины.

У российского перевозчика вместо интересов только проблемы: «Блять! Нужно заплатить кредит! Ебать его нахуй! Все заебало!».

Перевозки в Европе упрощены до уровня вождения легкового автомобиля. Водитель только крутит баранку. 

Если ты сломался, твоё дело поставить в известность менеджера. Приедет техничка и все за тебя сама сделает. Если ты сломался в России, то это ебля и слезы только из твоих глаз.

Ты будешь ебаться с этим вонючим грузовиком, пока он, сука, не заведётся, и эта тварь ебаная не поедет вперёд.

Загрузка фуры (масла)

Я на заводской площадке выхожу, весь зачуханный, мне ни до чего нет дела. Шапка набекрень, куртка болтается, здесь грязно, там грязно. Я так хочу спать! И подходит болгарин, улыбается: «Хей, дружище! Ты не знаешь, где тут проходной, докумэнты?». Так хочется ему втащить!

Грязь на строительном объекте во время разгрузки

А потом я понял, почему они такие довольные и счастливые. Они даже не знают, как у них лампочки в грузовиках менять. Он ко мне подходит и просит показать, у тебя мол тоже DAF. Мы, говорит, к машине вообще не притрагиваемся.

Еще в России в каждом документе указано, что ты не просто водитель, а водитель-экспедитор. Мало того, что ты отвечаешь за ремонт, за состояние машины, за документы, за то, что ты не нарушаешь, так ты еще и отвечаешь за груз.

Российский дальнобойщик сегодня — это универсальная пешка. Это человек, который попал в трагикомедию. Это актёр, которого для выжимания слёз можно смело перед публикой ставить.

Дальнобойщик сегодня ценится просто как таксист, как обслуживающий персонал. Люди не понимают, что такое современный российский дальнобойщик. Это очень печально. Поэтому люди за рулём грузовиков такие затраханные жизнью.

Вот если ты в Рязани заедешь на площадь Ленина, приедет наряд ДПС, отъебёт тебя в задницу и навешает штрафов.

В Италии мой напарник заехал случайно на небольшую закрытую площадь без сквозного проезда. А на самой площади не развернуться. Там кафешками всё на улице утыкано, столики стоят, люди отдыхают. Тут же подъехала полиция. Мой напарник показывает на карте, куда нам нужно попасть и говорит: «Problem». А полицейский ему отвечает: «No problem!». Он тут же прошёлся по управляющим этих кафешек, тут же столики убрали, и мы спокойно развернулись. А полицейский нас направлял. Когда мы закончили, посетители и сотрудники кафе нам аплодировали. А у меня только слёзы на глазах, будто мы самолёт посадили. Вот это отношение.

Где-то на границе Чехии и Австрии мы остановились на тракстопе, или кемпинге. У нас в России даже слова такого не знают — кемпинг. Это хорошо, если у нас есть место, где можно съехать с трассы и тихо посрать в кустах. Там кемпинг — это курорт, за место в котором в России взималась бы плата. Там ты заезжаешь на хорошо обустроенную площадку, где есть туалет, душ, телевизор и wi-fi.

Что меня просто поразило — захожу в туалет, а под ногами что-то зашумело. Я невольно подпрыгнул. Так это приспособа, чтобы подошву мыть на входе! Я охерел – за 2 евро туалет, в котором моют подошву.

Что скажешь про дороги?

Качество дорог значительно меняется, когда подъезжаешь к Белоруси. Но в защиту наших дорог хочу сказать, что с появлением системы «Платон» дороги улучшились. Особенно это чувствуется в Подмосковье.

В Европе дороги вообще заебись. Узкие, но охуенные.

Вот американцы любят говорить, когда с ними в вотсапе созваниваюсь: «Ой, да у вас дороги такие же, как и у нас». Нихуя! Не пиздите, блять! В США — просто охуительные ровные прямые дороги. Если у них что-то случилось, тут же выезжает техничка, тут же всё организовывает. Полчаса — яма на дороге заделана. 25 минут — дорога починена. 1—2 дня какой-то сложный ремонт — дорога починена. 

Ремонт дороги в России

У нас сколько нужно времени, чтобы починить вонючий кусок у тебя во дворе? Месяца полтора, да и то, потом грейдер уедет, отхерачит половину газона, и будешь жить с этой тракторной колеёй, которую он тебе на память оставил. 

Про говно, кулаки, бабки и Youtube-канал

Что у тебя есть в машине для жизнеобеспечения?

Раньше я продукты хранил просто под спальником. У меня холодильника не было. Холодильник нужен тем, кто по 8 000 км ездит. Для простого междугородника холодильник — это бесполезная трата денег. Готовить некогда, а кафешки на каждом углу.

У меня на всякий случай есть запас консервов: тушёнка, щи, борщ, плов. Грамм 200 такого консервированного супа раньше выручали в критические дни, но они давно уже не наставали, поскольку кое-как я всё-таки поднял свой грузовик. Сейчас я не ночую неделями на обочине в ожидании помощи.

Я стараюсь питаться более полезной пищей. Иногда беру с собой салат с куриной грудкой в пластиковом боксе и в течение дня всё это съедаю. Варю каши.

Воды с собой 20 л канистра. Можно умыться, помыться, почистить зубы. Всё, что у тебя есть в ванной, у меня есть в кабине под спальником. 

Спальник — это такой диван в фуре, только без задней спинки. Он откидывается. И там несколько отделений, в которые укладывается еда, одежда и все остальное.

Самая моя главная штука в машине — автономная кофеварка. Родственники на последние деньги скинулись и её подарили. С тех пор я в пути почти не засыпал.

Дальнобойщик Артём Бармашов пьёт кофе

Можно сказать, что в машине у меня есть всё, что есть дома, только в меньшем количестве. Всегда с собой комплект сменной одежды, потому что на дороге всякое бывает.

Я однажды домой в трусах приехал. Одежда вся была мокрая и в грязи. И в одних трусах я от фуры до дома бежал по улице в 4 часа утра.

В двери есть карман, как в обычной легковушке, только пошире. Напихиваешь туда фэйри, чтобы посуду помыть, мыла жидкого баклашку, щётку зубную, стакан и обязательно шампунь. Летом голова на жаре преет, хочется в чистоте волосы содержать.

А моюсь я очень просто. Машина высокая. Я дверь открываю, вытаскиваю канистру, открываю кран и под этим ручейком полощусь.

На многих крупных стоянках и заводах сделали сейчас комнату водителя, где есть и душ, и туалет. Но из-за грязи туда даже заходить противно.

После разгрузки в Леруа Мерлен в Домодедово

А в Леруа Мерлен в Домодедово я даже блеванул. Там есть большая комната водителя на 12 унитазов. Если ты хочешь зайти куда-то, чтобы проблеваться — то в этом месте тебе нужно 100% побывать. Засрано нахуй всё. Там люди срут на пол. Если ты хочешь пойти и посрать в толчке — ты не сделаешь этого. Легче пойти и под колесо нахерачить.

Я как-то раз туда зашёл. Говорю: «О! У вас есть комната водителя!» А там в раковине говно лежит. Я это говно увидел и блеванул.

Я закрыл нос. Думал, что в одну из 12 кабинок можно присесть. Так там каждая изгажена. Говно на ободках унитазов, говно на стенках кабинок, говно на полу. В душ я просто не пошёл.

И такое происходит практически везде. Российский человек по-другому просто не может. Вот даже на заводе, на котором я постоянно гружусь. В этом году построили хорошую кабинку для водителя. Чистую, тёплую, с бойлером, два туалета новеньких. Там руки помыть есть, зимой — горячая вода. С другой стороны душ. Всё под кодовыми замками. Что ты думаешь сделали? Полгода не прошло — отхуярили дверь. 

Что нужно было делать в ебучем сральнике, чтобы выхуярить дверь? Ты срать так блять хотел, что ты дверь выдернул? Или головой кто-то в очко нырнул и застрял? Все изгадили. И так везде.

Берёшь с собой что-то для обеспечения безопасности?

Да толком никто с собой ничего не берёт для обеспечения безопасности. Ну, валяется где-то с инструментами этот огнетушитель. Ему может лет 80. 

Скорее я беру с собой в дорогу голову, чтобы каких-то ситуаций просто избежать.

Но никто от ЧП не застрахован. Буквально вчера на трассе я видел, как у газели взорвался бензобак, и она на моих глазах загорелась. А водитель чем-то странным принялся тушить пожар. Мне показалось, что это были какие-то носки.

А что насчёт средств самозащиты? Берёшь с собой в дорогу оружие?

Кулаки. Сам по себе я довольно драчливый, и ввязаться в какую-нибудь драку — это для меня удовольствие. Раньше я с собой возил огромный нож, который купил в военторге. С кровостоком. Таким можно нанести серьёзные повреждения.

Дальнобойщик Артём Бармашов на разгрузке

Но сейчас развелось много провокаторов, которые хотят с тебя что-то поиметь за нанесённый ущерб. Поэтому самое лучшее и безопасное твоё оружие — это ум, слово и кулак.

Ты занимался какими-то единоборствами?

В детстве меня очень много били, поэтому мои родители приняли решение отдать меня в секцию бокса. Бокс дал мне безрассудство, храбрость и отвагу.

Со временем, конечно, я свою физическую форму растерял. Сегодня она редко когда может пригодиться. Но если мне надо кому-то сломать нос — я это делаю.

Какие грузы ты перевозишь?

В основном это стройматериалы. По России вообще возится всё. 

Однажды вёз вышку для «Мегафона». Мне сперва показалось это интересным. Но меня просто заставили съехать в ёбаное поле. Тебя вытаскивает трактор для того, чтобы в каком-нибудь ебучем поле поставить вышку для ёбаного «Мегафона», который потом тебе присылает SMS, что у тебя минус 45 рублей на счёте ни с хуя сняты.

Когда начинался внутренний конфликт в Украине, я возил на границу гильзы для снарядов.

Когда второй раз повёз гильзы, меня попросили быть аккуратней. Я поначалу не знал, что везу. Я как на этот завод заехал, сразу почуял неладное. Ко мне прораб подходит и говорит: «Вон там у нас столовая. Для тебя – бесплатно».

А вот во второй раз, когда маячок «Будь осторожнее!» уже прозвенел, я решил посмотреть, что они мне там грузят. Картина как в американском кино: какой-нибудь Джонни берёт фомку, ящик разлетается, а на сене стоит Су-27.

Прораб сказал, что взорваться ничего не должно, но ограбить меня — святое дело.

От Москвы до Самары у меня на хвосте сидела подозрительная машина. Я еду 50 — она едет 50, я еду 80 — она едет 80. В том рейсе я не спал вообще. Я ехал сутки без остановки. Я на ходу впихнул в себя пару бутербродов и всю дорогу следил за этой машиной в зеркале. Так страшно в рейсе мне ещё никогда не было.

Я у прораба спросил ещё, почему на перевозку ценного груза наняли такое ведро, которое сегодня завелось, а завтра посреди дороги встало. И он мне честно ответил — чем хуже машина, тем меньше она к себе привлекает внимания.

Сколько ты зарабатываешь?

За апрель выйдет примерно 150–160 тысяч рублей. Но это сезонный заработок. 

В феврале вышло всего около 20 тысяч, а вот в январе я заработал минус 26, поскольку у меня аккумулятор спиздили.

С того времени, как я начал работать, цена на перевозку постепенно и плавно падает, а цена на солярку и бензин растёт. Компенсировать потери можно только собственным трудом. Я работаю без выходных и только изредка позволяю себе отдохнуть в воскресенье, когда уже настолько болит спина и жопа, что я не могу пошевелиться.

Когда у меня спрашивают, стоит ли покупать грузовик и пытаться залезть в этот бизнес, мой ответ однозначен – нет.

Как ты проводишь своё свободное время?

У меня свой ютуб-канал. Делаю ролики. Хочется, конечно, отдыхать поактивнее, но все болячки, приобретённые с этим дальнобоем, просто не дают. Стала очень сильно болеть спина. 

Дальнобойщик Артём Бармашов

Из-за постоянного просиживания болят колени. Ноги болят, вздуваются вены. Профессиональная водительская болезнь тоже не даёт покоя. Головные боли, постоянный недосып, агрессия.

В Европе хорошо работать. Все лояльные, ты чувствуешь хорошее уважительное отношение к себе. Российская дорога — это просто сборник всего плохого, что только можно представить.

Дальнобой в России за 5–6 лет из человека превратит тебя в ебучую развалюху с расшатанными нервами, которая будет неадекватно воспринимать этот мир. Поэтому, если человек хочет стагнировать — добро пожаловать за баранку грузовика. Эта работа — апогей тупизма. Дальше идти некуда.

Дальнобойщик Артём Бармашов на СТО

Из меня эта работа вытаскивает всё. Поэтому я решил абстрагироваться с помощью ютуб-канала. Я стараюсь делать качественные интересные ролики, делаю это от души.

Мне хочется вести полноценный образ жизни, грубо говоря «как люди», но, к сожалению, времени у меня на это нет.

Про неделю на трассе, сон за рулём и кровь с колбасой на МКАДе

Были какие-то серьёзные поломки на трассе?

У меня 4 года была одна сплошная поломка. Я ж его купил, он был разъёбан весь в хлам. У него были проблемы с двигателем. Если нормальный грузовик ест на 100 км литров 20–30, то мой сжирал 50–80.

Остановка в рейсе на природе

Друг мой заправился как-то на вшивой «Татнефти», у нас разъебало топливную и до Тамбова мы не доехали. Мы остановились на Тамбовской окружной напротив помойки. Лето, жара 30 градусов. Друг говорит: «Я домой поеду в Рязань, найду деньги, чтобы починиться». Назад он не вернулся.

Эвакуаторщик запросил 25 штук за несколько километров до сервиса. Я его просто нахуй послал. Я же молодой тогда был, верил ещё в дальнобойное братство.

На третий день простаивания я очень сильно пожалел, что послал эвакуаторщика. В топливо вода попала, а для дизельного двигателя это фактическая смерть. На пятый день простоя я лежал под прицепом, спасаясь от жары, и считал налетевших с городской свалки мух. Груз бросить нельзя, там алюминиевые плиты на 23 тонны весом. Телефон, ноутбук и аккумуляторы сели. У меня кончилась вода.

Я-то думал, что сейчас в рацию покричу, и наше дальнобойное братство придёт на помощь. Но никто никому никогда и нигде нихера не помогает. 

Я орал в рацию: «Ребята, помогите, пожалуйста, помогите, дотяните до сервиса». Я потом узнал, что про меня даже в какой-то тамбовской газете написали. Ни одна падаль ко мне не подъехала. Никто, блять.

Дальнобойщик Артём Бармашов переговаривается по рации

Наконец, эвакуаторщик, которого я послал, спёр эвакуатор у своего хозяина, пока тот бухал. Он приехал, зацепил меня и отволок мой грузовик на СТО. Там добрые люди меня накормили, постирали мои вещи. Я хотел ему что-то купить и передать в благодарность, но потерял его номер. Ремонт мне обошёлся в 50 кусков.

А последние два года у меня проблемы с коробкой. Тягач клинит на передаче, и ты его завести не можешь, а это не легковая машина, которую можно толкнуть. Приходится звать кого-то из таких же ребят, чтобы они на таком же тягаче подъехали и накачали тебе воздух.

Дальнобойщик Артём Бармашов ремонтирует тягач

На 107-й московской трассе, большой и оживлённой, у меня клинит коробка. Время 5 утра. Нужно в ресивер воздух накачать, и она отойдёт. Стою на широкой обочине, шланги все подготовил. 

Вывесил жёлтый жилет на стекло — значит, водитель просит помощи. Не «позовите Христа-Бога», чтобы он прямо явился передо мной. А какой-нибудь простой — провода, ключи, что-то подцепить.

Я сижу и прошу в рацию: «Ребята, помогите накачать воздух!». Чтобы ты понимал, это как «подкурить» машину. Я стоял так три часа. Вот едут мимо, разговаривают. Я специально ловлю их в канале, прошу: «Ребята, накачайте воздух. Ну не сложно же». И они прямо тут же замолкают. Знаешь, кто подъехал? Белорус! Человек, который просто транзитом едет из другой страны. В этот момент я убедился — либо ты дохнешь, либо сам что-то делаешь. Никакая тварь тебе не поможет. С тех пор я и сам никогда не останавливаюсь.

Я не хочу больше заниматься благотворительностью. Разочарование не от того, что ты такой пидорас, а от самих людей, гнилых и паршивых.

Ещё одна яркая поломка, когда я перед Новым годом два дня пробыл на чужой базе и влез в драку. У меня даже ролик есть на ютубе. 

Ты часто засыпаешь за рулём?

Из-за моего невыносимого графика это происходит постоянно. Это страшно. Глаза открыты, и ты просто не понимаешь, что происходит.

Заснуть на одно-двух полосной трассе — мгновенная смерть. От летального исхода меня спасает просто везение. Ну и лещи по шее.

Это на Западе трудовое законодательство для людей. Если в России ты будешь придерживаться адекватного режима труда и отдыха, ты может тысяч 30 только и заработаешь.

Какие аварии видел на трассе?

Как-то на Рождество Христово повёз я молоко. На МКАДе человек на моих глазах бросился под машину и погиб. Приехали менты и не давали нам проехать, ждали криминалистов. Все полосы перекрыты.

Грузовик в рейсе зимой. Пришлось откапываться.

А ночь, Рождество, на МКАДе никого почти, кроме таких же как калек, как я, которые решили подзаработать. Слева от меня стояла «Газель» с колбасой, передо мной стоял парень с «Ренж Роверами». И в левое зеркало вижу, как кто-то влетает в «Газель». «Газель» в «Ренж Роверы». «Ренж Роверы» летят, колбаса по всему МКАДу летит. 

У хозяина легковушки шок, рожа в крови вся. На правом сиденье его баба зажатая. Хозяин газели по колбасе бегает и орёт. Водила автовоза на свои посыпавшиеся «Ренж Роверы» смотрит, за голову схватился. Я ору: «Давайте вытаскивать!» А женщину сжало между приборной панелью и сиденьем, и я не понимаю, как сиденье отодвинуть. Подушки сработали, нихера не разберёшь.

Я на этого водилу ору: «Как у тебя откидывается сиденье? Там жену твою зажало!» А он окровавленные руки свои в шоке рассматривает.

Получилось, что скорая к трупу ехала, а заодно и этих двоих прихватила. Медики бегают, топчут эту колбасу. Водила с автовоза орёт: «Ёб твою мать! Ёб твою мать!». Я весь кровью заляпанный бегаю по МКАДу, хватаю эту колбасу и обратно в газель закидываю. Смотрю — а я в тапках и в носках. Весь этот сюр всего минут пять длился, а показалось, что вечность.

Выезжаю я наконец с этого МКАДа, и у меня тягач глохнет прямо посреди дороги. Воздух замёрз, и одно колесо заклинило на прицепе. А одно в принципе заклинить не может. Если клинит, то только сразу два.

Беру ключи, лезу под прицеп и вижу, как на меня несётся тягач. Буквально в последнюю секунду он увернулся. Проснулся, наверное.

Сажусь в тягач. Мне мама звонит: «Слушай, у меня какое-то плохое предчувствие». Я ей, конечно, сказал, что у меня все в порядке. Подъезжаю на стоянку и слышу хороший такой удар. Парень молодой на новом «Вольво» рядом в столб. Сам выжил, но правой стороны в его тягаче просто нет.

И после этого всего я зарёкся — в святые праздники рейсы никогда больше не брать.

Ещё на днях к дому подъезжаю. Открыл правое стекло проветрить, тронулся на светофоре и услышал треск. Выглядываю — справа русская «Лада» раскуроченная. Я за ручник дёрнул, испугался, из кабины выскочил. А там придурок решил справа под грузовик залезть. Я эту банку консервную просто пополам разрезал, а себе только спойлер за 3 тысячи разъебал.

Я человека мог просто убить. А дебил этот выходит и улыбается. Я испугался и так ему пизданул, что он назад кувырком полетел.

Выбежала из машины его мать, заорала, что он только после операции. И пока я смотрел, какой у меня ущерб, они взяли и съебались.

Надпись на фуре героя интервью «СТИЛЬ УТИЛЬ»

Дальнобойщик должен думать о чужих жизнях. У меня наклейка сзади «Стиль — утиль», чтобы понятно было, что меня нужно на дороге опасаться.

А животные на трассу выскакивали?

Вот недавно сову сбил. Перья только посыпались, но она ничего вроде, улетела. 

Ещё фазана сбивал. Он у меня в решётке радиатора застрял. Меня ДПСник тормозит и спрашивает: «Курицу будем жарить?». А я на него смотрю, как долбоёбик, ничего не понимаю. Потом, когда допёрло, я этого фазана выдернул и ему отдал: «Дома сам пожаришь!»

Ещё олень как-то выскочил. Но тут меня субарик обогнал и сам в него впечатался. А меня пронесло.

А голуби будто тебя троллят. Улетают в самый последний момент. Начинаешь тормозить, морда-то у тягача пластиковая, боишься что-то испортить.

Один раз я кота вроде задавил. Вообще, животных давить очень неприятно. Стараешься этого избегать, но иногда не везёт.

Про коррупцию, бандитов, «девочек» и не совсем

Были случаи вымогательства со стороны сотрудников ДПС?

Ни один мент никогда не откажется докопаться до дальнобойщика. Если тебя останавливают — готовь свою жопу. Сейчас тебя будут ебать по всем статьям.

Если ты дома законы почитал и права свои изучил, они в тетрадочке своей тебя отметят. Это как чёрный список. И в следующий раз они точно с тебя денег стрясут.

Сейчас они деньги в открытую брать не могут. У них на постах камеры висят. 

Наряд ДПС остановил дальнобойщика в рейсе

Но при любом удобном случае деньги они на тебе заработают. Они на лекциях под диктовку записывают проблемы водителей, к которым можно прицепиться.

После Европы, конечно, контраст страшный. В какой-то момент я понял: будь у меня возможность, я бы и сам наживался. Таков отпечаток этой страны.

Знаешь ли ты, что зарплата дальнобойщика в США 7–8 тысяч долларов?

Однажды я летал в Кентуки, поэтому я в курсе дел. В США централизованная система грузоперевозок. Один и тот же груз на одно и тоже расстояние в любой из компаний стоить будет одинаково. Благодаря этому, ты можешь планировать свои расходы на запчасти, амортизацию, а также понимаешь свой примерный доход. В России посчитать это невозможно.

Если сегодня я предполагаю, что заработаю 100–150 тысяч рублей, то завтра в сервисе я могу эти 150 тысяч отдать за какой-нибудь ремонт.

В конце месяца денег я не вижу. За апрель я, конечно, заработал 150 тысяч, но в этом месяце я получил только 30 за декабрь. Можно тут что-то планировать?

В нормальной стране дальнобой — это хорошо оплачиваемая работа. В России — это способ выживания.

Когда я осознал, во что ввязался, я очень долго думал вообще свой тягач продать. Ко мне на стоянке подходит какой-нибудь поляк. Я весь измазанный ковыряюсь там под машиной, залатываю очередные проблемы. А поляк мне рассказывает: «Я вот дом построил. Я вот сыну купил тягач. Я вот мотоцикл себе купил хороший». Понятно, что такой человек может взять себе отпуск и поехать куда угодно.

Встречал ли бандитов и вымогателей на дорогах?

Стычки были. Но всё это как правило локальные сказки. На дорогах в основном просто гопники, которые превращаются в ласковых котят после фразы: «Слышь! А ты может ебальник свой завалишь? Или давай раз на раз выскочим».

Дальнобойщик Артём Бармашов отцепляет фуру

Когда я стоял неделю под Тамбовом, подъехал ко мне мужик крепкого телосложения на Ниссане Кашкай и сунул мне какую-то бумагу. А там написано, мол, мы такие и такие, собираем на помощь сидельцам. Я его просто нахуй послал. Он мне пообещал, что до вечера я не доживу. А я ему ответил, что доживу с его женой в обнимку. Он сел разочарованный в машину, и больше я его не видел.

Дальнобойщики в своей массе, к сожалению, выебываться умеют только на стоянках. А на трассе ссут, поэтому им спокойнее отдать 200 рублей. Таких обычно и разводят. 

Ну напугали тебя, что колёса проколют. Да ты попробуй подойди и проколи эти колёса. Там 9 атмосфер. Да тебе руку нахуй оторвёт.

Стояли мы как-то в колейке. Колейка — это пробка по-нашему. И я слышу, как два дальнобойщика между собой бахвалятся. Один каратист, бетонные блоки ломает, а второй боксёр — головы. И вот сидят они и рассказывают, как они били ебало налево и направо. 

Металлическая пластина, попавшая в покрышку в рейсе

Тут пробка рассасывается, и газелист, который на обочине все это время стоял, орёт в рацию: «Ребята, помогите! Чурки меня кроют!». Видимо кому-то не понравилось, что он дорогу перекрыл. Знаешь, что случилось с боксёром и каратистом? Они оба сдриснули. А газелисту помогал отбиваться я.

У себя в кабине каждый мамкоебатель первого класса, но стоит нарваться на проблемы — он будет прогибаться, как дешёвая шлюха, подставляя жопу под любую ёблю.

Как семья и близкие относятся к твоей деятельности?

К сожалению, семьёй я к 32 годам так и не обзавёлся.

Из-за того, что я дальнобойщик, меня рассматривают, как человека низшего сорта. Девушек не интересует, что ты за человек. Печально признавать, что мой уровень — деревенская девочка из пригорода.

Все сейчас знакомятся в интернете. Поскольку я ищу продолжительных отношений, мне приходиться говорить правду о своей работе. Более приличные девушки сразу съезжают.

Была у меня девушка деревенская, работала учительницей. Я бы не сказал, что выдающихся умственных способностей, но это можно было развить.

Она смеялась над шутками из КВН. Я не выдержал и выгнал её. Мне не нужны бабские функции приготовить-постирать. Мне хочется, чтобы это был живой человек. Если бы я встал посреди комнаты и начал дрочить, она даже не спросила бы меня, зачем я это делаю.

Сейчас в карантине многие дальнобойщики оказались не с жёнами, а с незнакомыми женщинами. Они женились только потому, что так надо. Для них счастье уехать подальше от этой женщины. Я такой жизни себе не желаю.

Среди дальнобойщиков часто встречаются женщины?

Сейчас дальнобойщик — это не такой тяжёлый труд. Когда на смену русским КаМаЗам пришли европейские тягачи, женщин в этой профессии стало больше. Это обычные женщины, которых судьба вынудила работать. Они более трудолюбивы и к работе более ответственно относятся.

Однажды на площадку у завода приехала женщина на советском МаЗе. Я ей рассказал про свой канал. Мы с ней иногда общались, пока я не узнал, что это — Игорь. И у транссексуала была подруга, с которой они в кабине закрывались и трахались среди бела дня.

Не думал найти спутницу жизни в этой же сфере?

К сожалению, в моей сфере женщины не очень симпатичные. О вкусах не спорят, но и я не сотрудник какого-то университета. Женщины в моем окружении в основном — это кладовщицы. Сам понимаешь, какой это контингент.

Какой контингент попадает в эту сферу?

В дальнобойщики попадают люди, которые больше ничего не умеют, не хотят и ничем не интересуются. Они научились одной функции, и их это устраивает.

Встречал на трассе проституток?

Мы их называем «девочки». В основном они некрасивые. Я думаю, что это люди со сломанной судьбой. И стереотип о том, что проститутка – это падшая блядь, у меня постепенно растворился. Я их даже проститутками не называю. Как-то грубо это.

Услугами девочек на трассе не пользуюсь. Не готов отдавать себя человеку ради 5–ти минутного отсоса.

Как-то мы с приятелем остановились под Липецком на заправке. Он пошёл в кусты поссать. Обратно бежит, штаны на ходу застёгивает и смеётся. Я у него спрашиваю: «Что случилось?». А он даже объяснить толком ничего не может.

Тут с моей стороны бабуля лет под 90 в дверь стучит. Я окошко приоткрыл, а она мне: «Мальчики, развлечься не хотите? Да не дорого! Могу даже челюсть снять». Я тогда прихуел знатно.

Я потом про эту пожилую проститутку пробил. Оказывается, она большим спросом пользуется у дальнобойщиков, особенно кто сам в возрасте. Некоторые на эту заправку специально заруливают. Старческий беззубый рот, видимо, особый дорожный фетиш. 

Бабуля, в чулках и в ярком макияже, причитала потом: «Эх, вы не понимаете, от чего отказываетесь. Знаете, какая я опытная? Без челюсти будет царский минет!». Девочки на заправке сказали, что её за это называют Царевна.

Про «Платон», блевотину и смешную драку

Как на грузоперевозках отразилась система «Платон»? Ты лично участвовал в протестном движении?

Я бастовал поначалу, отказывался от предложений по перевозке. Но протестное движение в итоге ничего не добилось. На стоянку все свои тягачи пригнали и оставили, а через неделю там остался только мой. И так повсюду. Единицы ничего не могут изменить.

Вообще это плата за каждый километр пройденного пути по федеральной трассе. Задумка хорошая, но в России система «Платон» — это искалеченный мудак и гомик.

Обсуждения велись только с крупными компаниями, а с частниками никто совещаться не стал. Платежи одинаковые для всех. Тогда я понял, что мне с этим жить. 

Бороться с системой — это как выколоть себе на камеру глаз. Неделю ты побудешь в топах, а потом о тебе все забудут.

Но хочу также отметить, что с введением системы «Платон» дороги начали лучше ремонтировать. Много новых строительных проектов. Даже какие-то региональные мосточки начали ремонтировать.

Ремонт дороги в России

Какими качествами должен обладать дальнобойщик?

Стрессоустойчивость, амбициозность, безумие и отвага.

Для остальных дальнобойщиков ты либо долбоёб, либо с ними во всем согласен. Дальнобойщикам необходимо учиться лояльности по отношению друг к другу.

Грузовик Артёма Бармашова на остановке в рейсе

Дальнобойщик должен бороться со своей деградацией. Это очень тупая работа. Медленно и верно ты будешь опускаться. Самые топовые высказывания на стоянке — это критика власти. Если же ты начнёшь выражать сомнение, то ты — долбоёб. Понимаешь, там не только критическое, там вообще никакое мышление не развито.

Сейчас каждую машину на пропуск проверяют. И я недавно через такой пост еду и слышу в рацию недовольство: «Ой, да ладно! Нет никакого коронавируса. Это все выдумки. Это нам чипы хотят в мозг вживить для того, чтобы нас отслеживать».

Понимаешь? Кому нахуй нужен этот дальнобойщик в сраном пропёрженном сидении, дырявых носках и рваных штанах? Да никому он нахуй не усрался! Какие к ебени матери чипы?!

А вчера тоже разговор в канале:
— Не знаешь, где коронавирус подхватить?
— А тебе это зачем?
— Надоело маску носить. Как долбоёб какой-то. Ну хоть заражусь.

Я тогда не выдержал, орать стал: «Вы что нахуй несёте?». Тогда вот они замолчали. Я работаю и боюсь. А у них это смех вызывает. Мышление? Разум? Там эти вещи умерли сразу, как они первый раз за баранку сели.

Что сильнее всего раздражает в профессии и что больше всего нравится?

Больше всего меня раздражают люди. Но и нравится тоже больше всего узнавать новых людей.

Сколько ещё планируешь дальнобоить?

Пока несёт бабки. Но и на лучшее я не надеюсь. Из этой индустрии уже выжали всё.

Конечно, хотелось бы работать дальнобойщиком за границей. Но у меня архаичное воспитание, менталитет, и подстроиться будет сложно.

Те, кто работают в Европе и говорят, что скучают по Родине, скорее всего скучают по разъебайству, но никак не по берёзкам.

Какие планы у тебя на будущее?

В планах реализовать свой проект по торговле дешёвыми запчастями.

Расскажи пару забавных историй напоследок

Позвонила мне как-то знакомая девочка и говорит: «Есть догруз за хорошие деньги - собака». Собачка дорогая, в прицепе её перевозить нельзя. С ней поехала специально нанятая мадам.

Собачка оказалась редкостной мразью. Всю дорогу она размеренно тявкала. Девка уснула, а собака тяв и тяв, тяв и тяв. Я девку бужу, говорю, что меня это тявканье уже заебало. Она говорит: «Её из клетки нужно выпустить». Выпустили, и девка опять уснула.

За 20 км до разгрузки собака заткнулась и начала блевать. Я почувствовал эту вонь, остановился, выскочил в тапках из кабины и сам блеванул на МКАД. 

Девка даже не проснулась. А собака эту блевотину развозякала своими лапами и заскочила на мой спальник. В кабине вонь, ковры заблёваны, в спальнике блевотина, а я ещё тапком по своей проехался. Я эту бабу разбудил, а она чуть на автобусе от меня не съебалась. Еле заставил её за собакой убирать.

Я когда до базы добрался, заказчик подумал, наверное, что я кабину задристал. Воняло страшно. У меня этот запах месяца 2 стоял. Хер его знает, чем эту шавку там кормили.

А ещё очень забавная драка как-то вышла. Есть кроссовки такие, Nike Jordan. Я их очень хотел себе купить, но жаба давила — дорогие. И мне свезло за 3,5 косаря взять.

А тут рейсик непыльный в субботу подкинули, разгрузиться и уехать. Думаю, дай прилично оденусь, хотя бы раз. Надел я эти кроссовки новые и выехал.

Грузовик нашего героя на разгрузке

Выгрузили меня на базе, бумаги подписали. Заскакиваю в кабину и завожусь. А тут меня Рено Дастер перекрыл. Выходит из него мужик и убегает. Я ему сигналю, типа дай уехать. А он на меня только рукой махнул. Я из машины, кричу вслед: «Отъехай, мне выезжать нужно!». А он отвечает: «Да отъебись ты!». Ну эта мразь меня разозлила.

Я его в «коробочку» взял между тягачом и прицепом. А он мне: «Да мне похуй, я тут целый день могу стоять». У меня рубильник слетел. Убери, кричу, нахуй отсюда своё ебучее ведро, пока я тебе ебало не разорвал. Он в машину сел и не трогается, на моих нервах играет. Я подлетаю и в машине начинаю его пиздохать. 

Сперва кулаком лупил, а потом думаю — надо коронку въебать. И я с ноги как дал ему по еблу. Он меня за ногу схватил, я её вытащить не могу. И эта сука зубами мой новый Jordan прокусывает. А я ещё дверь забыл закрыть в кабину. У него машина прямо на неё покатилась. Я ему говорю таким человеческим языком, будто я с ним пиво пил: «На тормоз нажми, твоя машина катится».

Вызвали ментов. Забрал я свой прокусанный Jordan, а потом у меня 3 000 р. С карты сняли. Этот урод меня просудил.


Ещё интересные интервью


Интервью с ведущей телемагазина

Среди всего треша, что идёт по телевизору, можно найти то, что вообще за гранью – телемагазины. Кто смотрит этот лохотрон? Зачем люди покупают это китайское говно? На кого рассчитано? Мы решили разобраться, почему такие каналы до сих пор существуют, и поговорили с Катей – ведущей телемагазина.

Ежи Симбин|11.06.19 9905
Работник СИЗО

Сотрудник режимной службы следственного изолятора рассказывает о том, как проходят будни за колючей проволокой, легко ли сбежать из тюрьмы и как заключённому заработать $40 000 на правах человека.

Циля Зейман|26.04.19 9881
Подростковый бунт
Интервью с репетитором Оксаной Ласковской

Репетитор русского языка и литературы Оксана Ласковская, которая готовит детей в самые престижные российские вузы, рассказывает про прогнившую образовательную систему, готовых ради ЕГЭ сбежать из Склифа выпускницах; отменах неправославных школьных дискотек. И о том, что заставляет её «плакать в кулачок».

Циля Зейман|06.12.19 9826
видеть себя во сне со стороны
Интервью со специалистом по сновидениям Ярославом Филатовым

Ярослав Александрович Филатов, психиатр, автор первого в Рунете научного интернет-сонника с 15 000 зарегистрированных пользователей рассказывает, как работает наш мозг во сне, как правильно подойти к толкованию сна? хорошо ли это – летать во сне, почему снятся умершие люди и можно ли реально умереть во сне.

Ежи Симбин|30.08.19 8846
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.