Интервью с ведущей телемагазина
Ежи Симбин|11.06.19 22426
Среди всего треша, что идёт по телевизору, можно найти то, что вообще за гранью – телемагазины. Кто смотрит этот лохотрон? Зачем люди покупают это китайское говно? На кого рассчитано? Мы решили разобраться, почему такие каналы до сих пор существуют, и поговорили с Катей – ведущей телемагазина.

Как попасть в телемагазин, кто шепчет ведущему в ухо, и что делать, если тошнит в прямом эфире

Первое, о чем мы узнали: телемагазин – не «шарашкина контора» в подвале. Основная масса таких магазинов – процентов восемьдесят – располагаются в «Останкино». Остальные раскиданы по павильонам неподалеку.

Чтобы устроиться ведущим, не нужно иметь никакого специального образования. По словам Кати, очень важно наличие харизмы. Нужно уметь говорить, уметь грамотно строить фразы.

Среди ведущих встречаются мужчины. Но это большая редкость – основную аудиторию таких каналов составляют женщины в возрасте, поэтому мужикам там делать нечего.

телемагазин снимает и одевает кольцо гиф

Собеседование проходит в несколько этапов, на каждом обстановка все ближе к настоящему эфиру. Первый этап – попробовать продать товар своими словами. Ко второму Катя готовилась около недели – смотрела записи канала, училась правильно держаться в кадре, изучала терминологию. Ей предстояло рассказывать о товаре в течение десяти минут.

Третье собеседование было сложнее – оно было похоже на полноценный полуторачасовой эфир. Кате наложили грим, сделали прическу, усадили в кадр. В наушник продюсер подсказывал, что говорить, а Катя демонстрировала лоты и продавала их вымышленному покупателю. 

Наушник есть у каждого ведущего телемагазина. Многим кажется, что именно продюсер диктует ведущему текст, но это совсем не так. Прямой эфир – целиком и полностью импровизация.

В идеале, в наушник ведущий получает полезную информацию – сколько товара осталось, хорошо ли он продается. Но Катя говорит, что на деле наушник – это как раз то, что сводит с ума во время эфира. 

«Ты ведешь эфир, параллельно в ухо орет и музыка, и продюсер, который что-то говорит или смеется. Нужно уметь вплести в речь информацию об остатках, количестве звонков или ответ на вопрос позвонившего зрителя. Если ты что-то делаешь не так, тебя могут ругать. Когда продажи идут хорошо – могут хвалить: «Молодец, умница, звонки идут, так держать!». Огромное количество новичков от этого теряются, я в том числе, и затыкаются».

Это самая большая ошибка ведущего телемагазина. Нельзя замолкать, нужно уметь говорить и слушать в ухо. А еще, если у всех хорошее настроение, продюсеры могут в ухо тебе шутить, рассказывать анекдоты. В общем, это просто какой-то нескончаемый ад в твоей голове.

ведущая телемагазина фото

В первые две недели у ведущего дико болят уши и голова. Эфир идет несколько часов, это большая физическая нагрузка и на уши, и на сознание, и на подсознание. После работы Катя весь день не могла говорить.

«Я была эмоционально вымотана, просто сидела и не могла никуда ехать. Заходила в первое попавшееся кафе и сидела три-четыре часа, не могла поехать домой – меня трясло. Такой был шок, такое было напряжение».

Со временем ведущий начинает отсекать лишнюю информацию, понимать, как идет эфир, и порой игнорирует советы новых продюсеров. Опытные продюсеры опытных же ведущих практически не дергают.

Главная задача ведущего – зацепить человека. Сделать так, чтобы зритель, который монотонно переключает каналы, остановился именно на телемагазине. Поэтому нельзя останавливаться ни на минуту.

Перед ведущим стоит огромный экран, на котором он видит себя и может выбрать выгодный ракурс. Одна или две камеры направлены на общий план, третья снимает руку или лицо – в зависимости от лота в эфире. Еще одна камера снимает средний план – по грудь. У каждой есть лампочка, которая показывает, в какую камеру смотреть.

фотография кольца на руке в эфире телемагазина

О крупных планах продюсер заранее предупреждает через наушник. В эти секунды ведущий может выпить воды или, например, жестом сообщить, что хочет чихнуть. В таких ситуациях продюсеры увеличивают громкость фоновой музыки и немного растягивают крупный план по времени. Но случаются происшествия посерьезней насморка.

«Была ужасная ситуация у ведущей в прямом эфире – ее тошнило. Она успела показать, что уже не может. Продюсеры вывели музыку, подбежал человек с пакетом, и ее вырвало. Через десять секунд она уже была в прямом эфире как ни в чем не бывало».

График работы, ночные эфиры и грим

График в телемагазине формируется в зависимости от политики канала. На одних – на месяц вперед, на других – на неделю. Условия у всех каналов разные. Где-то ведущий просто приезжает пораньше, знакомится с товаром и готов к эфиру. Где-то есть обязательные «летучки», на которых ведущий должен представить наброски текстов по товарам – показать свою готовность к эфиру. Катя с такими каналами не связывается – не хочет терять время.

Одно из обязательных условий на всех каналах – если не умер, ты должен выйти в эфир. Даже с температурой тридцать девять.

рука с кольцами гиф

Эфир длится от часа до четырех. Отработать ночной эфир, потом час отдохнуть и идти на утренний – норма. Час – минимальный перерыв, может быть и два, и три часа. Можно спокойно подышать свежим воздухом или перекусить.

Катя делится опытом:

«Нужно выходить из душной студии. Окна закрыты, чтобы не было шума с улицы. Вся команда действует так, чтобы ведущей было комфортно. Я сижу под софитами, поэтому постоянно работает кондиционер, команда мерзнет. Если закончилась вода – мне ее принесут, проползут под столом. Если я хочу спать – в студии всегда есть диванчик или комната отдыха. Продюсеры приносят мне подушки, пледы – что-то из того, что осталось с предыдущих продаж. Если это ночной эфир – стараются уйти из студии, чтобы я спокойно поспала».

Перед эфиром обязательно накладывается профессиональный киношный грим. Обычный камеры «съедают», поэтому грим очень плотный. Покупка или аренда одежды и еженедельный маникюр – на свои деньги. Раз в квартал канал компенсирует две трети затрат.

«Ведущая ювелирного канала пожизненно обречена на нюдовый маникюр или френч. Никакого цветного лака, никаких картинок, никаких заусенцев».

фотография рук ведущего телемагазина

Карьерный рост, зарплата и отношения в коллективе

Актриса театра и кино Марина Безрукова начинала с магазина на диване. Других таких грандиозных случаев карьерного роста Катя не знает.

По желанию можно переквалифицироваться в продюсера, но это совсем другая работа. Он сам подбирает товары для эфира, интуитивно расставляет порядок показа. У ведущего гораздо меньше ответственности. Как говорит Катя: «Я просто сижу в кресле красивая, и все».

Начинающие ведущие за час получают тысячу рублей. Опытным ведущим хорошие каналы платят пять тысяч. Но в среднем ставка примерно три тысячи в час.

На некоторых каналах низкая ставка, но есть процент от продаж. Это не очень стабильно – можно попасть в выгодный прайм-тайм, а можно каждый день вести эфиры на Дальний Восток и сидеть на минимальном окладе. С такими Катя не работала – с ее уровнем и опытом она гарантировано может устроиться на любой высокооплачиваемый канал.

Телеведущий, который работает постоянно, получает в среднем 80 – 120 тысяч рублей в месяц.

Атмосфера в коллективе очень дружеская. По крайней мере в тех, где Катя работала. На первом месте девушкам не понравилось, что Катя пришла без опыта, а ей давали много часов и вывели на основную ведущую. Но это быстро прошло, никаких козней не было.

Ходят истории о том, как подсиживают ведущих, об интригах с продюсерами. Поскольку на роль ведущей берут девушек с сексуальной харизмой, легкий флирт и заигрывания – обычное дело. Но до домогательств дело не доходит, да и ни к чему хорошему это не приведет. Катя поделилась с нами реальной историей, когда между продюсером и ведущей возникли отношения. Из-за этого ей стали давать много эфиров. Но ведущая была слабенькой, звонков совсем не было. Деньги за закупленный товар не отбивались, и за год долги доросли до пары десятков миллионов. 

Некоторые ведущие ругаются, что кто-то украл их фишку. Но у каждого ведущего своя органика – не получится взять у другого что-то, что нельзя просто найти в интернете. Кто-то продает строго, кто-то агрессивно, кто-то с шутками-прибаутками.

фото ведущая телемагазина за работой

Катя в прямых эфирах всегда опиралась на личные истории – о родителях, о случаях из детства. Собственные примеры помогают наладить контакт со зрителями, чтобы им было просто приятно смотреть эфир, даже если сейчас они ничего не купят. Привыкнут, посмотрят следующий эфир и тогда точно купят что-нибудь.

Иногда покупатель может позвонить и сделать замечание ведущей, например, по поводу ее речи – не у всех, к сожалению, стопроцентная грамотность. На Катю не жаловались:

«Я красивая, я рассказываю истории, могу спеть песенку, рассказать грустную историю, пустить слезу в трогательном моменте. Грубо говоря, это легкие манипулятивные действия с моей стороны, чтобы зритель прочувствовал эмоцию».

Странные товары и фэйлы в прямом эфире

Для выбора товаров есть специальные люди – байеры. Они занимаются закупкой, мониторят вкусы аудитории. Очень редко, но все же они ошибаются – звонков совсем мало. Тогда товар продается по очень выгодной для покупателя цене, но уже в следующий эфир.

Одежду закупают в разных странах – бывает отечественная, но в основном это Индия, Бангладеш, Туркменистан, Таджикистан. В этих странах дешевый хлопок, а трикотаж очень высокого качества.

Иногда производитель заявляет одно, а на деле товар приходит совсем другим – как, например, в этом случае:

«Товар выглядел, как пеленочка или шарфик – прямоугольная тряпочка. С одной стороны петельки, с другой стороны пуговички. Заявлен этот лот, как жилетка, поэтому в эфире будет написано, что это жилетка. Ведущей надо на ходу придумать 101 способ, что с ней делать. Она хорошего качества, но это не жилетка, это тряпочка с пуговицами. И мы должны эту фигню как-то втюхать».

Бывают и совсем эпичные случаи: один канал продавал небьющиеся телефоны. В прямом эфире ведущий буквально раскалывает на экране грецкий орех. Трюк проводился далеко не в первый раз, но, видимо, этот телефон был бракованным. 

Оператор крупным планом берет этот небьющийся телефон, ведущий с размаху бьет по нему молотком – и экран разбивается вдребезги. Команда была настолько опытная, что за доли секунды кадр увели на ведущего, который даже не поменялся в лице. Он говорит: «Вы видели, как это было круто? Экран не разбился!». В этот момент телефон меняют на новый.

В один из эфиров Кате попался микрофон, который бил током. Эфир получился сбивчивый, продажи были очень низкие. Продюсеры два часа ползали у нее под ногами, но не нашли причины. Пришлось подложить под ноги мешок с песком для изоляции.

фото эфир телемагазина ведущая

Коллега Кати в прямом эфире поранила ухо до крови. Она надевала сережку и проткнула новую дырку. Оператор крупным планом показывал ухо – и вдруг от сережки начинает течь струйка крови. Команда отреагировала очень быстро. Ухо протерли «Мирамистином», и весь эфир ведущая демонстрировала сережки на специальной подставке.

Вещи, которые бесят ведущих, и профессиональные болезни

В работе ведущего есть и такие вещи, которые дико раздражают. Слово Кате:

«Реально бесит невозможность подмениться, даже если у тебя действительно важные дела. Бесит, когда откровенно слабый продюсер накидывает примитивные фразы в эфире. Это только отнимает мое время, мое внимание! Если гример не может сделать нормальную прическу, и ты в кадре как чучело – тоже раздражает».

Катя проработала год. Некоторые работают по два, по три года. Почти все периодически меняют каналы, потому что сходят с ума от монотонности товара. Если ты хороший ведущий, руководство канала все понимает и отпускает без скандалов. А через некоторое время интересуется, не созрел ли вернуться?

фотография ведущая телемагазина в прямом эфире

Обратите внимание – почти все хорошие ведущие хрипят. Катя ушла из профессии из-за огромной нагрузки на голос. Есть ведущие, которые работают неплохо, но без эмоций. Это хорошие средние продажники. Катя же выкладывалась на все 100%, отчего голос стал хриплым, и потребовалась передышка.

Модельная внешность и женщины с пышными формами

Для роли ведущей не всегда требуется модельная внешность – на каждый вид товара нужен определенный типаж. 

На ювелирные изделия – худые и ухоженные, размер 42-44. Одна должна быть помоложе – яркая хохотушка, которая будет вызывать доверие. Другая должна быть строгая леди среднего возраста (40-45 лет), чтобы зрительницы постарше ассоциировали с ней себя.

Одежду продают более пышные девушки. Женственные, мягкие формы – размеры 48-52. Здесь возраст тоже не помеха. Если одежда красиво сидит на 45-летней ведущей 52 размера, то подойдет и зрительнице.

Ведущие стараются никогда точно не говорить про возраст женщин и про их фигуры. «Женщина с пышными формами», «женщина королевского возраста», «женщина с большим жизненным опытом» – важно избегать негативных ярлыков.

Прямая связь с покупателем

Основная масса покупателей – женщины за сорок. Много заказов из Москвы и Питера. И огромное количество звонков из регионов – там у людей меньше выбора, меньше магазинов. Можно заказать онлайн на сайтах, но в телемагазине они видят товар вживую, да и интернетом пользуются не все. 

С покупателями выстраивается прямая связь – они могут позвонить и попросить, например, показать товар с другой стороны. Продюсер дает команду ведущему, который исполняет пожелания. 

Именно поэтому телемагазины работают в прямом эфире, запись ставить невыгодно. По количеству звонков сразу понятно, ходовой товар или нет. Эфирное время стоит дорого: нужно оплачивать работу ведущего, продюсера, оператора, реквизитора и множества техников. Поэтому «слабые» товары мягко «уводят» и переходят к следующему. В записи такой возможности нет.

Качественный товар и никакого лохотрона

Как правило, товар, который вы видите на экране – качественный. Ведущие рассказывают о нем максимально честно – такого, что кто-нибудь выдаст серебро за золото, не будет. Вместе с лотом вам показывают все технические характеристики – ГОСТы, описания, материал, сплав и прочее. Обманывать покупателя запрещено – он может обратиться в суд и выиграть.

гиф девушка бросает кольца и серьги

Даже бессмысленный на первый взгляд тренажер-бабочка в какой-то мере работает. Вот, что Катя рассказывает о нем:

«Пятнадцать лет назад был ужасный случай с этими тренажерами. Ребята нанимали распространителей – накачанных парней – ходить по офисам и продавать товар. И вот у одного такого парня от бесконечного сокращения разорвало внутренние органы. Операция была очень серьезная. Я думаю, что эта штука работает, раз там такое сильное напряжение».

Некоторые покупатели боятся самого звонка – считают, что это тоже элемент развода, и с них снимут деньги. Но номер телемагазина обычно бесплатный. Ведущий постоянно об этом напоминает, мотивирует людей не класть трубку.

Телемагазины давно вышли из области лохотронов. Сами ведущие по закупочной цене берут что-то для себя или в подарок. Часто берут ювелирные украшения – потому что это выгодно.

Единственное, что осталось из девяностых, да и то встречается все реже – «свои» победители в розыгрышах. Конечно, с каким-нибудь браслетом по закупочной цене в 500 рублей никто заморачиваться не будет, но крупные лоты – телефоны, бытовая техника – бывает, что уходят друзьям и родственникам.

Так что не стоит бояться. Если вам что-то понравилось – звоните скорее, количество товара ограничено!

Понравилось интервью? Читайте другие: вот алфавитный указатель — выбирайте на свой вкус. И подпишитесь на Рабдно в телеграме, инстаграме и ВКонтакте.
Вы не пропустите новые интервью, а нам будет приятно.


Ещё интересные интервью


предвыборный плакат в Челябинске
Беседа с анонимным политтехнологом

Делать выборы — работёнка та еще. Договорняки, суды, подставы, ментовские облавы… Микроменеджмент, сон по три часа в сутки, нервы, нервы, нервы. Зато по баблу неплохо. Как устроена власть в России, и как туда попасть? Кто и как печет этот пирог? Сколько что стоит, и кто сколько зарабатывает? Приоткрываем завесу.

Циля Зейман|26.03.20 9902
Интервью с Еленой Торшиной – основательницей Торшинского Треста
Интервью с Еленой Торшиной: мудачества в рекламном бизнесе хватает и от клиентов, и от блогеров, и от рекламных систем

Елена Торшина, основательница и медиамагнат digital-рекламного агентства «Торшинский Трест»: о рекламном рынке в России; о том, как выживают бизнесмены 90-х среди Ютуберов и ТикТокеров и о том, какие барыши остаются у рекламщика за грязную и напряжённую работёнку.

Циля Зейман|23.10.20 9761
Стилист Юлия Макушева
Интервью со стилистом Юлией Макушевой

Первое интервью — считай, что мастер-класс! Опытный стилист-имиджмейкер Юлия Макушева рассказывает, как подбирать гардероб в 2020 году, можно ли одеться стильно за 15 тысяч рублей. О стиле, меняющем судьбы. Как, наконец, выйти замуж и построить карьеру. Кому можно надеть рубашку в зебру с полосатыми брюками и не выглядеть клоуном. За что бывает стыдно стилисту. И самое главное — как российскому мужчине выглядеть стильно, даже если пояс перетягивает пузико.

Циля Зейман|25.02.20 9616
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.